Почти по Чехову

07:00 — 27.06.2013

Алена Зорина и Анна Павлова

Почти по Чехову

Автор фото: Николай Бравилов

Почти по Чехову

07:00 — 27.06.2013

Алена Зорина и Анна Павлова

«Наступает тишина, и только слышно, как далеко в саду топором стучат по дереву» — печальный финал чеховского «Вишневого сада». У нас не сад — парк. Парк имени Кулибина. А в нем — вековые здоровые липы с сочной листвой, которым пророчат сложить свои пышные кроны в угоду развивающемуся и требующему все большего асфальтового пространства мегаполису.

Пять метров… кислорода

У любой медали, как известно, всегда две стороны. В нашем случае с одной — реконструкция улицы Горького, расширение ее проезжей части до 6 полос, поскольку нынешние 4 уже не справляются с мощным потоком движения. С другой — предложение вырубить для этого два ряда лип, которые пока еще защищают гуляющих от выхлопных газов. Взамен власти предлагают разбить неподалеку сквер, высадив там взрослые деревья и кустарники. Он должен протянуться от управления МВД до парка.

Вопрос возник не вчера — проект, предлагавший перенос забора парка вглубь на 5 метров, был представлен специалистам и общественности еще в конце минувшего года. И участники общественных слушаний единогласно выступили против вторжения на территорию парка. Что примечательно: двумя руками за сохранение зеленых насаждений выступили не только рядовые нижегородцы, которые порой готовы биться даже за старые и больные деревья, объективно нуждающиеся в «эвтаназии», но и эксперты, на руках у которых веские доводы, почему нельзя трогать Кулибинский парк.

Процент преткновения

Избавить улицу Горького (и не только ее) от пробок — намерение, безусловно, благое. Только вот решат ли эту проблему вырубка деревьев и расширение дороги? Многие специалисты в этом сильно сомневаются. Даже если одна из центральных городских магистралей и станет свободнее за счет новых полос, выделенных, как планируют разработчики, под общественный транспорт, пробка неизменно переместится на площадь Свободы, от которой в разные стороны расходятся тоже довольно насыщенные транспортом, но значительно более узкие улицы. Альтернативное предложение главы Нижегородского района Игоря Согина — расширить улицу Горького, убрав стихийную парковку вдоль паркового забора, не трогая при этом территорию самой зеленой зоны, — тоже вряд или серьезно изменит ситуацию.

У экологов — свои аргументы. По мнению директора экоцентра «Дронт» Асхата Каюмова, проект противоречит не только ряду законов, но и здравому смыслу.

— Сегодня в Нижегородском районе на одного жителя приходится 4,2 квадратных метра зеленых насаждений, — говорит он, — а по нормативам должно быть 16. Кроме того, посадки на обещаемом властью бульваре не смогут компенсировать устойчивый природный комплекс парка, формировавшийся не один десяток лет.

Не нужно забывать и о том, что Кулибинский парк — это территория, где некогда располагалось Петропавловское кладбище. По данным Союза возрождения родословных традиций и музея епархии, в том месте, где хотят пустить трассу, есть захоронения. Разработчики проекта уверяют: нет. И вообще, площадь парка составляет 90 тысяч квадратных метров, а урезать от него предлагается 900, то есть всего один процент. Но именно он и стал камнем преткновения.

Не рубить с плеча

Самое удивительное, с принятием окончательного решения не спешат и депутаты городской Думы. 20 июня на совместном заседании комиссий они вновь не пришли к единому мнению по поводу смены зонирования парка. Не убедили их и доводы руководителя департамента градостроительного развития и архитектуры Татьяны Шмаковой, приведенные ранее. Аргументируя изменения в генплане города и необходимость согласиться с разработчиками проекта, она напомнила о грядущем неизбежном транспортном коллапсе, грозящем всем крупным городам, в том числе и Нижнему Новгороду.

— Для того чтобы каким-то образом решить эти проблемы, придется жертвовать и парками, и индивидуальной жилой застройкой, и другими, близкими сердцу местами, — заявила она.

— Вопрос действительно непростой, — соглашается депутат Гордумы Василий Пушкин. — Я больше склоняюсь к тому, что начинать надо с другого — освободить территорию вдоль улицы Горького, сделать обещанный бульвар, убрать парковку, а уж потом смотреть, действительно ли есть необходимость в вырубке деревьев.

Никто не спорит: городу нужны широкие дороги, лишенные пробок. Главное, не просчитаться с ценой, которую мы готовы заплатить за блага цивилизации.

1579

Комментарии (1):

08:59 — 27.06.13, Санька-комиссар

Удивительнейшее дело!
Кто-то решил бороться с автомобильными пробками... путем их концентрации в исторической, а, значит, и не беспредельной, части города. Работая в двух остановках от площади Лядова наблюдаю как с ее реконструкцией (вандальском расширении) пробки вроде бы стали меньше, но отнюдь не прекратились! Что будет через пару лет с введением в строй на площади торгово-развлекательного монстра, для которого городские власти щедро выделили место в реликтовой зоне города, можно представить! Ведь окружающие пути уже много лет (пожалуй с первой половины 1960-х с расширением проспекта Гагарина) модернизации не подвергались. Канул в Лету проект прокладки путепровода между улицами Белинского и Бекетова, не видно завершения аналогичных благих пожеланий относительно городского массива от Мызы до той же Бекетовки. Задыхается от пробок улица Ванеева... Странно, что городские власти столь благодушно относятся к грядущему транспортному коллапсу. Поневоле приходят в голову мысли о завораживающе-гипнотическом влиянии бездонного торгово-развлекательного бизнеса.

Комментирование данного материала запрещено администрацией.