ЕГЭ: синдром отмены

07:00 — 27.06.2013

ЕГЭ: синдром отмены

Автор фото: Наталья Ермакова

ЕГЭ: синдром отмены

07:00 — 27.06.2013

После серии скандалов, которых с каждым годом становится все больше, вопрос отмены ЕГЭ перестает выглядеть утопически. Только что закончившаяся серия тестовой проверки знаний в целом по России и вовсе напоминала саботаж. Каждый экзамен еще до проведения громко заявлял о себе масштабной утечкой заданий и правильных ответов в Интернет, результаты выпускников в некоторых регионах аннулировались чуть ли не массово… Но приходила пора сдавать следующий предмет, и история повторялась.

В тестовом режиме

ЕГЭ-2013 стал, пожалуй, самым скандальным за всю историю нововведения в России и снова вынес на гребень волны разговоры из серии «что русскому хорошо, то немцу смерть». Доброжелатели в Сети точно насмехались. И над чиновниками от образования, решившими однажды в традиционном русском поле создать банановый рай. И над их слабыми потугами справиться с массовыми списываниями, пресечь которые вряд ли удастся, даже если к каждому выпускнику приставить по полицейскому со «шпаргалко-детектором». Такой уж у нас народ – изобретательный с детства. В результате разговоры о том, что надо вводить устную часть в ЕГЭ, начинают звучать все громче.

– Я об этом говорил еще 8 лет назад, – признался министр образования Нижегородской области Сергей Наумов. – Нельзя заменять классическую форму сдачи экзамена, потому что по некоторым предметам заменить учителя невозможно. Никто не против тестирования, но должно быть право выбора. Я уверен: в ближайшее время к этому все придет. Мы просто распишемся в бессилии проконтролировать сдачу ЕГЭ.

Багаж из трех предметов

Пока же, по словам министра, идет постепенная дестабилизация и деградация возможностей учебного процесса. Держав бастион традиционной формы сдачи выпускных экзаменов до последнего, наш регион вступил в процедуру ЕГЭ позже всех в России. За столь короткий срок мы стали одними из лучших в стране по результатам Единого госэкзамена, и что с того?

– Когда ребенок в курсе, что ему надо сдавать всего три предмета, последний год он учит только их. Поверьте, я знаю, что говорю, – улыбнулся министр. – У самого дочь в этом году сдавала ЕГЭ. Таким образом, мы можем потерять прежнюю, классическую систему образования. Я считаю, что только она в переломные 90-е прошлого века позволила многим профессионально перестроиться. А у сегодняшних выпускников за плечами – минимальный багаж знаний. Но ведь никто не знает, как повернется жизнь и что человеку может понадобиться.

Нахимичили?

В принципе, если отталкиваться от цифр, можно сказать: в эту экзаменационную кампанию наш регион снова выглядит очень даже достойно. 126 выпускников в области получили по разным предметам высший результат (в прошлом году таковых было 47). Правда, пока окончательные итоги подведены лишь по русскому языку. По остальным предметам данные еще могут измениться, хотя и незначительно. Ряд работ сейчас проходит процедуру апелляций. Среди достижений ЕГЭ-2013 – впервые за последние 3 года полученные 100-балльные результаты по географии (1), информатике (14), биологии (9), истории (9), английскому языку (21). Правда, после перепроверки всех «английских» 100-балльников у трех результат был понижен. Удивлением ЕГЭ-2013 стали 88 (!) 100-балльных работ по химии. В министерстве предполагают, что волей или неволей при подсчете баллов кто-то здесь явно нахимичил, и сейчас все работы находятся на перепроверке.

Приходите завтра

На фоне российских скандалов наши 7 зарегистрированных нарушений, связанных со шпаргалками и наличием на экзамене мобильников, выглядят просто детской шалостью. И хотя все результаты у нарушителей были аннулированы, после заседания государственной экзаменационной комиссии шестерым выпускникам разрешили пересдать экзамены в этом году. «За бортом» остался лишь ученик из Володарского района, выложивший в Интернет вариант комплекта индивидуальных материалов по русскому языку. Он в этом году аттестат не получит.

– В некоторых школах пытались поставить рамки, применить глушилки для мобильников, дабы избежать попадания информации в Интернет, но все эти действия в принципе незаконны, – признался Сергей Наумов. – И пока вопрос не будет решен именно на законодательном уровне, выпускники будут получать ответы на вопросы раньше, чем сядут за парту в пункте сдачи ЕГЭ.

Фактически

По баллам

Напоминаем: кроме русского языка, итоги предварительные.

Русский язык. Средний балл по Нижегородской области – 63,5 (2012-й – 61,2, по России в 2013-м – 63,4). 100 баллов – 23 работы (2011-й – 9). Не сдали экзамен 1,07% участников ЕГЭ.

Математика. Средний балл – 46,13( 2012-й – 41,26). 100 баллов –14 (2012-й – 1). Не сдали – 9,57% (2012-й – 8,35%, по РФ в 2013-м – 7,6%).

Информатика. Средний балл – 67 (2012-й – 63,3). Не сдали – 3,32% (2012-й – 7,6%, по РФ в 2013-м – 7,3%).

Биология. Средний балл – 58,96 (2012-й – 54,24). Не сдали – 6,11% (2012-й – 7,1%, по РФ в 2013-м – 6,4%).

История. Средний балл – 58,96 (2012-й – 54,24). Не сдали – 6,11% (2012-й – 7,1%, по РФ в 2013-м – 6,4%).

Скоро, скоро новый год

Разумеется, учебный. До начала приемки образовательных учреждений осталось чуть больше месяца.

Сам процесс подготовки находится под жестким контролем регионального правительства и губернатора. На данный момент все идет по графику. Там, где в июне не было пришкольных лагерей, работы уже начались. На фоне того, что к 15 августа во всех образовательных учреждениях Нижнего и области приемка должна закончиться, можно себе представить их темп.

Правда, речь идет только о текущих ремонтах. В этом году новые школы в строй вводить не планируется. Но в двух учебных заведениях – в Дальнем Константинове и селе Тумботино Павловского района – будет проходить такая мощная капитальная реконструкция, что, можно сказать, и ученики, и педагоги в результате получат новые учебные заведения с современным оборудованием, созданные на базе старых.

Кроме того, в селе Гагино строится новая большая школа (там более 50% работ уже выполнено), а в Сокольском – техникум, их открытие намечено на сентябрь следующего года. Планируется возведение новых школ в Варнавинском, Шахунском районах.

1991

Комментарии (1):

14:24 — 30.06.13, Армия У

Единый государственный экзамен извращает смысл образования. Маленький человечек приходит в школу, чтобы учиться познавать окружающий его мир. Следовательно, за годы учёбы школьник должен: во-первых, освоить некий метод познания, во-вторых, на выпускных испытаниях показать владение освоенным способом познания. Однако ЕГЭ как государственное дело целенаправленно уничтожает в школьниках способность самостоятельно мыслить, размышлять. Тем самым аттестат зрелости в руках выпускника, сдавшего ЕГЭ, превращается в позорную показуху слепого следования по чужим образцам. По моему мнению, получение аттестата зрелости должно свидетельствовать о том, что совершеннолетний член общества прошёл испытания на гражданскую зрелость и способен самостоятельно влиться во взрослую жизнь – в исторические взаимоотношения поколений.
Сегодняшние российские чиновники от образования, подчиняясь законам развития капиталистического общества, превращают будущее нынешних детей в будущее быдла – управляемого «верхами» населения, не способного стать единым народом России.
Человек рождается для того, чтобы познавать окружающую действительность. Мне сейчас 49 лет («золотой» выпускник школы №115 образца 1981 года), и я заново учусь, осваивая библейский метод познания «Круговорот образов и подобий», который вбирает в себя три известных пути в познании: научный, философско-религиозный и через художественный образ, то есть искусство.
Вопрос журналистам газеты и преданным читателям печатного издания: последуют ли школьные бунты в современной России?..

Армия У, Нижний Новгород, 30 июня 2013 года.

Комментирование данного материала запрещено администрацией.