Дом учителя

07:00 — 27.06.2013

Дом учителя

07:00 — 27.06.2013


В истории с расформированием малокомплектных школ на селе, судя по всему, поставлена точка. По словам Сергея Наумова, процесс реструктуризации можно считать завершенным.

— Мы реструктурировали за последние годы достаточно много учебных заведений, — признаётся Сергей Васильевич.- Часть школ закрыли. В принципе, то количество, что осталось, оптимально для нашего региона.

Сегодня областные власти уже идут дальше и по другому пути. Первое, что сделали, — разработали программу по ремонту дорог, чтобы доставлять детей к месту учебы в базовую школу, где сформирован полноценный класс, подобран сильный преподавательский состав, закуплено современное оборудование.

Проблема возникает лишь с маленькими школярами. Для них дорога становится настоящим мучением. Толку от такого учения будет мало. Поэтому в регионе разработали программу создания учительских домов на 10–15 детей. Их строят в тех деревнях, где закрыли школы.

Преимущества здесь очевидны. Во-первых, хорошо детям. Утром встали, дошли до «Марь Иванны» по соседству, и учись не хочу. Во-вторых, хорошо самому педагогу. Ему возводят дом, на одном из этажей которого он живет со своей семьей, а на другом проходят занятия. Проект выстроен по образу и подобию программы семейных детских садов.

— Конечно, нагрузка на учителя достаточно высокая, — признаёт Наумов. — И в плане часов, и в плане сторонних обязанностей. Он и директор, и сторож, и повар, и дворник… Зато и зарплата в такой школе составляет от 30 до 70 тысяч рублей. Педагоги сегодня в очередь стоят. Мне некоторые говорят: а вот через 10 лет у нее закончится контракт, ей отдадут всё в собственность, она и прогонит детей… На что я всегда отвечаю: а где вы в деревне видели такую зарплату? Чтобы не потерять работу, учитель сам по дворам будет ходить, учеников собирать…

Сейчас уже и другие субъекты России хотят реализовывать подобные программы. В нашем регионе обещают: опытом поделятся с удовольствием.

983

Комментирование данного материала запрещено администрацией.