Водители знают, зачем знак мигает?

07:00 — 06.06.2013

Приоритет — пешеходам

Приоритет — пешеходам

Автор фото: Наталья Ермакова

Водители знают, зачем знак мигает?

07:00 — 06.06.2013

В этом году в Нижегородской области предполагается заменить и установить 3703 дорожных знака, протянуть почти 12 километров металлического барьерного ограждения, обустроить, в том числе с установкой, заменой павильонов, 99 автобусных остановок, осветить почти 4,5 километра дорог. И это лишь часть работ. Станет ли на нижегородских трассах безопаснее?

В регионе все чаще попадают под колеса пешеходы: в прошлом году число наездов выросло еще на 4 процента — до 1788. Треть из них — на «зебре». «Да не видно знак перехода в темноте!» — оправдываются нарушители за рулем.

С прошлого года в Нижнем Новгороде стали появляться импульсные индикаторы на солнечной батарее. Их устанавливают на дорожный знак у «зебры». Днем в аккумуляторе накапливается энергия, а с наступлением темноты включается мигалка, привлекая внимание водителей. Такая система сейчас на 10 переходах. А на «зебре» у канатной дороги большие мигалки работают круглосуточно. Еще 10 осветительных устройств на солнечных батареях установили на пешеходных переходах по московской трассе. Два десятка «зебр» стали более яркими — бело-желтыми. Кроме того, в Нижнем Новгороде установили более 7 км пешеходных ограждений. Открылся надземный переход по проспекту Гагарина. Готовы проекты строительства еще трех: на Казанском шоссе у остановки «НГТУ», на улице Родионова у остановки «Маяк», а также на улице Сурикова.

За 2 года в регионе протянули почти 18,5 км ограждений по оси дорог: ни «левых» поворотов, ни выездов на встречку.

— Если до установки отбойника на московской трассе у нас было по 20 погибших в год при лобовых столкновениях, то теперь таких происшествий просто нет, — комментирует начальник отдела пропаганды областного Управления ГИБДД Игорь Михайлушкин. — Наши водители и пешеходы склонны к критике, редко отмечают позитив, но на самом деле в последние несколько лет в регионе делаются очень серьезные вложения в безопасность и создание комфортных условий для участников дорожного движения. Основной показатель уровня безопасности — число погибших. Например, в 2007 году в регионе аварии унесли 944 жизни. В 2012-м — 706. Одна из главных проблем на сегодня, конечно, в том, что Нижний Новгород — единственный город-миллионник, у которого нет обхода. Дороги перегружены коммерческим транспортом.

Правительство области сейчас ведет переговоры с Министерством транспорта о федеральном софинансировании, чтобы завершить третью очередь Южного обхода в 2014 году, а до 2018 года — четвертую. Кроме того, напомним, этим летом должно начаться строительство дублера Борского моста, запланированы возведение переправы через Волгу в Подновье, дальнейшее развитие метро, строительство дублера проспекта Ленина и реконструкция автодорожных подходов к Канавинскому мосту в Нижнем Новгороде.

По данным Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области, в этом году построят дороги к шести населенным пунк­там. В минувшую пятницу начальник управления Александр Герасименко проверил, как строится подъезд к поселку Винный Майдан Дальнеконстантиновского района. Здесь 200 жителей, а дороги с твердым покрытием не было. В распутицу — беда. Объект планировали сдать на следующий год, но скорее всего, работы закончат уже в этом. Длина строящейся дороги — 5,5 км. В проекте тротуары, высадка деревьев и кустарников.

1657

Комментирование данного материала запрещено администрацией.