Скутеристы: последнее лето

07:00 — 06.06.2013

На железном коне — только в шлеме

На железном коне — только в шлеме

Автор фото: Николай Бравилов

Скутеристы: последнее лето

07:00 — 06.06.2013

Есть слово, которое у дорожных полицейских в последнее время стало чуть ли не ругательством, — «скутерист». Если мотоциклов в регионе зарегистрировано более 180 тысяч, то количество скутеров исчислению не поддается. «И сколько еще их подарят родители мальчишкам в эти дни за то, что хорошо учебный год окончили…» — добавляют стражи дорожного порядка, подсчитывая аварии. Но вольница для скутеристов заканчивается.

Каникулы в больнице

Когда был подписан этот закон, в ГИБДД выдохнули: «Наконец-то!» Появилась категория «М» — мопеды.

Скутер — вообще название неофициальное. В Правилах дорожного движения такого понятия нет. Есть «мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство с двигателем объемом не более 50 «кубиков», с максимальной скоростью не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем и другой транспорт с такими же характеристиками.

Каждый год с началом лета у полицейских появляется все больше «нежных» слов по адресу мопедистов-скутеристов, рассекающих по дорогам без прав. В сводках они теперь каждый день. В субботу днем в Красных Баках 18-летний парень на мопеде, не выбрав безопасную дистанцию, врезался в «Ладу». Для 14-летнего пассажира мопеда лето началось в компании с врачами. У него перелом бедра. В тот же день в Дзержинске 22-летний скутерист «отправил» на больничную койку свою пассажирку-пятиклассницу. Врезался в иномарку. Девчонка сильно ударилась головой. Днем раньше опять же в Красных Баках скутерист при обгоне на перекрестке врезался в «Тойоту». Лихачу 13 лет. Теперь свое поведение он обдумывает в Центральной районной больнице с травмами обеих ног.

— На самом деле, это родителям надо думать, когда покупают детям такие «игрушки»! — комментирует начальник областного Управления ГИБДД Андрей Назаренко.

В прошлом году в регионе было 50 аварий, в которых пострадали подростки — водители и пассажиры мопедов. Кстати, в 2011 году трое несовершеннолетних скутеристов погибли.

Получи права

В статье 24 Правил дорожного движения написано, что управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет. О правах для велосипедистов речи нет. Полицейским остается уповать на благоразумие родителей и их способность убедить своих чад не ездить там, где опасно. А вот скутеристам к подробному изучению дорожных правил уже можно приступать. В начале ноября закон вступает в силу. За получением прав — с 16 лет.

На самом деле в Правилах дорожного движения уже все сказано: и что в шлеме надо ездить, и что нельзя управлять мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой, и что двигаться по дороге надо «в один ряд возможно правее».

— Скутеристы же ездят как хотят, — делится наблюдениями нижегородский мотоциклист с 11-летним стажем Александр Погодин. — Если правил не читают, то придется заставить, с проверкой на экзамене. Лично я полностью за новшество. Не раз видел аварии. В том числе с ранеными скутеристами. И с погибшими тоже… Такое не забывается.

Кстати, нижегородские байкеры провели акцию «Подари шанс». У кого были лишние шлемы и другая защита — подарили водителям мопедов.

Нижегородец Максим, высказавшись за права для скутеристов, признался нам, что на мопед сел в 10 лет.

— По деревне гонял, — говорит 16-летний школьник. — Потом на скутере стал по городу ездить. Один раз мы с другом от полиции удирали. Без шлемов были. И вообще… Нарушали. Они нас догнали, конечно. Сказали, что о нас думают… У меня, кстати, один друг так погиб в 19 лет. Тоже от полиции пытался оторваться. Врезался в бордюр…

Противники новшества говорят, что с введением прав такие погони участятся, в том числе с гибелью. Вам, ГИБДД, это надо? И вообще, мол, давайте и «безлошадных» на права пешехода сдавать заставим. Полицейские отвечают, что противиться могут только сами дорожные беспредельщики. Для них и закон. Добавим, что за нарушения детей отвечать, в том числе рублем, придется родителям.

В прошлом году в Нижегородской области водители скутеров и мотоциклов попали в аварии 749 раз. Это каждое седьмое ДТП. Погибли 72 человека, 826 были ранены.

3189

Комментирование данного материала запрещено администрацией.