Один день с водителем мусоровоза

07:00 — 06.06.2013

Руслан и Александр за работой

Руслан и Александр за работой

Автор фото: Наталья Ермакова

Один день с водителем мусоровоза

07:00 — 06.06.2013

Высоко! Из кабины мусоровоза все видится совсем иначе, нежели из обычного авто. На выбоинах нас с фотокорреспондентом Натальей мотает из стороны в сторону. «Надеюсь, давно пообедали? — подшучивает водитель Руслан. — Иначе весь обед оставите у меня в кабине».

Идея провести день с «санитарами большого города», как называют себя Руслан Бонтарь и его напарник Александр Пантас, созрела давно: хотелось воочию увидеть, как работает областная целевая программа «Развитие системы обращения с отходами Нижегородской области».

Добраться до контейнера


Рабочий день ребят начинается рано, в пять утра, заканчивается в 22 часа. Руслан и Александр вывозят мусор из Ленинского района. Перед первой же контейнерной площадкой встречаем препятствие в виде припаркованного «Опеля». Руслан минут десять пинает иномарку по колесу, пока хозяин, ругаясь, не спускается и не отгоняет свою собственность. «Люди морально не готовы к тому, что ежедневно к их дому должен приезжать мусоровоз и убирать содержимое контейнеров», — констатирует наш «экскурсовод».

Петлять на громадной машине по узеньким улочкам страшновато: кабина то и дело наклоняется в сторону под непривычным нам углом. Руслан с ювелирной точностью лавирует между дорогих авто. Не дай Бог заденешь — потеряешь часа четыре: пока гаишник приедет, пока составит протокол… А ведь у них работа сдельная: один вывезенный контейнер стоит 7 рублей. За смену их набирается порядка 400. Кроме того, приходится быть в постоянном напряжении: во дворах много детей, медлительных бабушек. А весь обратный путь приходится проделывать задним ходом: сквозного проезда чаще всего нет. Хорошо, в кабине предусмотрена камера заднего обзора.

Полтонны вручную


Наконец заезжаем на свободную для проезда улицу Станкозаводскую — площадка находится на пустыре в частном секторе. Увы, выглядит она совсем не по-европейски: незабетонированная поверхность, никакого ограждения, мусор лежит рядом с контейнерами. «Содержать площадку в порядке — обязанность ДУКов, — комментирует Руслан. — Так что разбросанный мусор будет тут лежать, пока его не положат в контейнер». Кстати, если площадка не забетонирована, в дождь вытянуть контейнер к машине очень тяжело: колеса вязнут, да и весит он вместе с осадками уже порядка полутонны.

Александр подкатывает полные контейнеры к манипулятору (устройству для их опорожнения), Руслан управляет процессом. Вольный ветер щедро доносит до нас аромат содержимого опрокидываемого бака. «Наша работа пыльная, но любопытная. А главное, хорошо зарабатываем», — смеются «блюстители чистоты».

«Чистая Европа»


Когда мусоровоз набивается под завязку (а он рассчитан на 100–120 контейнеров спрессованного мусора), отправляемся на полигон. За рабочий день выходит три-четыре поездки. Вот на этом этапе уборки у парней никаких проблем нет. Ровная дорога, никаких стихийных свалок вдоль трассы. «Всё как на ладони, втихую ничего не выбросишь», — смеются ребята.

На самом полигоне вообще «чистая Европа»: заезжая, взвешиваемся вместе с мусором на электронных весах, мусор сканируют на предмет разных «опасностей». Разгружаемся, и спецтехника тут же всё засыпает землей и утрамбовывает.

«Пожалуйста, не ставьте машины возле контейнерных площадок, не загораживайте нам проезд! — обращается Руслан к нижегородцам через нашу газету. — Ведь все мы хотим жить в чистом городе».


(Благодарим за помощь в подготовке материала Союз компаний АГЖО

2235

Комментирование данного материала запрещено администрацией.