Как я подписывала договор

07:00 — 30.05.2013

Как я  подписывала договор

Автор фото: Ольга Гогуленко

Как я подписывала договор

07:00 — 30.05.2013

– Вы что, весь договор читать будете? – удивилась менеджер турагентства, когда, усевшись в кресло, я начала вчитываться в многостраничный документ.
– Я же должна знать, под чем ставлю свою подпись.

«Прыгнуть в последний вагон»

Турагентство выбирала долго: рыскала по рекламе в газетах, в Интернете. Но остановилась на том, услугами которого давно пользуется хорошая знакомая. Сарафанному радио как-то больше доверия. Ведь хочется, чтобы долгожданное путешествие оставило только приятные впечатления. А случаи, когда сотрудники агентств «испарялись» вместе с деньгами клиента, бывали и у нас в Нижнем. Хотя турагентство – не самый главный игрок на этом поле. Важно, какого туроператора (они находятся в Москве) выберешь.

Поволноваться пришлось. Популярные, не самые дорогие туры на майские праздники, или «высокие дни», говоря языком сотрудников туристического бизнеса, расходятся как горячие пирожки. Я-то, наивная, думала: за полтора месяца до начала предполагаемой поездки выберу самый подходящий вариант. А пришлось буквально «прыгать в последний вагон».

Читать с лупой

Пришло время подписания договора. Сначала менеджер вручила приложение к нему, а потом и сам документ. И, как уже сказано, удивилась, когда я принялась подробно изучать написанное:

– За всю мою десятилетнюю практику вы – одна из немногих клиентов, кто полностью знакомится с договором. Самое-то главное – в приложении. А договор типовой, тот, что требует Роспотребнадзор.

В приложении – листе окончательного бронирования – была действительно важная информация: сведения об участниках тура (где безбожно переврали и мою фамилию, и дату рождения. – Авт.), дни вылета-прилета, размещение в отелях, экскурсии, стоимость услуг и прочее. Из него явствовало, что необходимо заплатить дополнительный топливный сбор и что страховка от невыезда уже включена в цену тура.

И все же, следуя логике, главенствует договор. Не обращая внимания на взгляды сотрудников агентства, на приходящих клиентов, отказавшись от кофе и чая, я внимательно читала документы часа полтора (!). Да еще и вопросы попутно задавала, споткнувшись на непонятном пункте. Именно из него я узнала, например, что пакет документов туроператор может выдать всего за сутки до поездки (нередки случаи, обмолвились в агентстве, когда отдавали прямо в аэропорту перед вылетом. – Авт.), что компания и туроператор не несут ответственности за перенос рейса, и много других нюансов.

Не сочтите занудой: читать надо! Мало того, прежде чем подписать документы, взять их с собой и дома еще раз перечесть (мизерные буквы страхового полиса разберешь лишь с лупой). Мы платим немалые деньги из своего кармана и должны четко знать, за что и кто за это несет ответственность. В случае путешествия тесно завязаны три стороны: клиент – турагентство – туроператор. И у каждого свои права и обязанности.

Замечу, после такого подробного изучения бумаг мне поспешили распечатать информацию о финансовом обеспечении туроператора. А вначале даже удивились на просьбу о расписке за предоставленные документы для оформления визы. (Вдруг загранпаспорта потеряют?)

Ложка дегтя

И вот путешествие, за которое я выставила твердую «четверку» туроператору, позади. Да, не обошлось без «минусов»: буквально за два дня до тура вылет из Москвы чартерного рейса снова перенесли (ладно хоть на более позднее время). Но договор оговаривал этот пункт. А все остальное – как и прописано.

Правда, есть у меня претензии к сопровождавшему гиду: замучила жалобами на трудную жизнь на чужбине – зарплата «всего 1200–1300 евро». И поэтому можно нагло требовать с нас чаевые по таксе и водить в «свои» недешевые кафе и магазины, получая определенный процент? Обязательно напишу об этом прецеденте туроператору и негативный отзыв на его сайте оставлю. Если компания заботится о своем имидже – примет меры…


Не ущемляй!

Иск в суд в защиту неопределенного круга лиц был подан территориальным отделом регионального Роспотребнадзора к ООО «Туристическое агентство «Глобус».

При анализе форм договоров, заключаемых агентством с потребителями туруслуг, специалисты обнаружили нарушения: условия оплаты штрафов и дополнительных вознаграждений за расторжение или изменение положений договора, условие о том, что договор не может быть расторгнут досрочно по инициативе одной из сторон. Хотя ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» и п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации гласят, что заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. При этом каких-либо иных дополнительных условий: выплаты вознаграждений, неустойки (штрафов), - закон не предусматривает. При рассмотрении дела Сормовским районным судом турагентство признало свои противоправные действия и добровольно прекратило их.

Если вы собираетесь воспользоваться услугами туркомпании, то:



  • заранее позаботьтесь о бронировании тура, если планируете поехать отдыхать в праздники, летом;

  • выбирайте турагентство с достаточным опытом работы, о котором хорошо отзываются на сайтах в Интернете или услугами которого пользовались и остались довольны ваши родственники, друзья, знакомые;

  • узнайте, входит ли выбранный туроператор в Единый федеральный реестр российских тур­операторов, и поинтересуйтесь его финансовым обеспечением;

  • внимательно читайте договор и все приложения к нему, прежде чем поставить свою подпись. В документах с печатью агентства и подписями сторон должны быть четко прописаны все детали тура;

  • перед поездкой на руках у вас должны быть заграничный (с визой) и российский паспорта, туристский ваучер, проездные документы, программа тура, страховки, памятка о правилах пребывания в выбранной стране, телефоны туроператора, дипломатической службы России в этой стране.




1172

Комментирование данного материала запрещено администрацией.