Где появятся дороги

07:00 — 25.05.2013

Где появятся дороги

07:00 — 25.05.2013


В ближайшие месяцы в Нижегородской области начнут строить несколько мостов: четыре в районах и второй через Волгу. Последний уже называют уникальным.

Мосты появятся в Тоншаевском районе через реку Луговка, в Воскресенском через Томилиху, в Городецком через реку Белая. Работы начнутся также в Чкаловском районе.

Но самым крупным проектом станет, конечно, второй Борский мост. Скоро объявят конкурс для подрядчиков. Контракт с победителем подпишут, предположительно, в конце июля. Ожидается, что работы будут идти непрерывно, круглый год. В 2013-м на них заложен миллиард рублей. По словам директора Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области Александра Герасименко, на возведение моста уйдет максимум 60 месяцев. А если все пойдет совсем хорошо, в том числе с финансированием, то построят и за 40.

— Будут применяться уникальные технологии, которые использовались при строительстве моста на дальневосточный остров Русский и на объектах в Сочи, — рассказал заместитель директора управления Евгений Васильев. — Конструкции весом 4–5 тонн будут собирать на берегу, доставлять на баржах и поднимать на высоту 30 метров с помощью гидравлических домкратов, которых всего несколько в мире.

Еще один важнейший и очень ожидаемый объект — южный обход Нижнего Новгорода, который существенно разгрузил бы городские дороги. Александр Герасименко не стал скрывать, что этот вопрос вызывает озабоченность.

— Свои 10 процентов на строительство область выделяет, остальное — федеральные средства, — пояснил он. — Работу по этому направлению курирует лично губернатор Валерий Шанцев. В этом году ожидаем получения 2,5 миллиарда рублей. Всего для завершения строительства третьей очереди нужно 5,1 миллиарда. Если финансирование будет, реально закончить работы за 2 года.

Между тем готовится проект четвертой очереди обхода. Дорога выйдет к трассе Нижний Новгород — Казань у поворота на Большое Мурашкино, и транзитный транспорт из города исчезнет.

Добавим, что в этом году должно начаться строительство подъездов к деревне Самойловка Павловского района, к Вязовке в Сергачском, деревне Слободки в Сокольском, к Хваткову в Богородском, к Тарханову в Городецком районе. Западный обход Выксы, подъезды к деревням Гумнищи Балахнинского, Винный Майдан Дальнеконстантиновского, Шумилово Богородского районов, дорога Голяткино — Левашово в Ардатовском — их строительство, по словам Александра Герасименко, в прошлом году началось. Еще 10,4 км новых дорог сдали — обход Шахуньи, подъезд с мостом к деревне Голубиха Ветлужского района, к селам Бритово в Шатковском, Троицкий Скит в Арзамасском районах.

Еще 462 км автодорог отремонтировали — при том что с 2006 по 2011 год в регионе отремонтировали всего 600 км трасс. «Прорыв произошел благодаря образованию дорожного фонда, — пояснил Герасименко. — Его бюджет в прошлом году составил 9,04 миллиарда рублей. В этом — 10,1 миллиарда».

Директор управления заверил, что на каждый из построенных или отремонтированных объектов выезжают работники специализированной лаборатории. Проверяют качество. «В прошлом году подрядная организация, строившая подъезд к Троицкому Скиту протяженностью 1,8 километра, один километр переделывала за свой счет», — сообщил собеседник.

Иногда вопросы приходится решать в суде. Как в случае с организацией, получившей 8 миллионов на ремонт дороги в Починковском районе. «Работы не выполнены. Подрядчик считает, что с мая по октябрь не было нормальных погодных условий. Если мы выиграем, эта организация попадет в реестр недобросовестных и на несколько лет утратит право участвовать в конкурсах», — заключил Герасименко.


Кстати

Вчера губернатор Валерий Шанцев проинспектировал участок дороги Останкино — Большое Орловское — Березовский — Рустай в городском округе Бор. Участок введен в эксплуатацию 21 ноября 2011 года и решил проблему сообщения для 450 жителей поселка Рустай, отрезанного рекой Керженец от других населенных пунктов.

В 2013 году в Нижегородской области планируется отремонтировать столько же дорог, сколько сделали с 2006 по 2011 год: 600 км. На развитие транспортной инфраструктуры направят почти в 3 раза больше средств (8,7 млрд рублей), чем планируется собрать транспортного налога (3,2 млрд рублей).

2312

Комментирование данного материала запрещено администрацией.