Факты и факторы

07:00 — 14.05.2013

Факты и факторы

07:00 — 14.05.2013


Нехватка от оклада не зависит

«Сколько ей не дашь, все мало» – сетование женатых мужчин на  жадность своих вторых половинок давно уже превратилось в афоризм, то  бишь мудрость народную. Специалисты ФОМ одним-единственным вопросом разрушили этот стереотип.

Звучал он следующим образом: «Какой доход в  месяц стал бы для вас достаточным, чтобы ни в чем себе не  отказывать?» Представители прекрасной половины человечества ограничились сумой в  30  тысяч целковых, а вот сильному полу потребовалось уже 50.  Вот такая забавная арифметика.

В целом же большинство опрошенных, уже вне зависимости от  пола, заверили социологов, что их личный уровень благосостояния либо остался неизменным, либо вовсе улучшился. Тех, кто пожаловался на вдруг навалившуюся бедность, меньшинство. Впрочем не  такое уж и  маленькое – 20  процентов.

Остается добавить, что, несмотря на  рост доходов, наши люди продолжают сетовать на нехватку денег, причем делают это как те, у  кого зарплата менее 10 тысяч рублей в месяц, так и те, у кого на  круг выходит по  30  тысяч и более.

Хотим, но не  можем

(Что бы вы  хотели  приобрести,  но не можете себе  позволить  из-за  нехватки  средств? Опрос ФОМ)


Две трети нижегородского счастья

«Не в деньгах счастье, а  в их количестве» – если нарисовать среднестатистический портрет самого счастливого человека, то с помощью ФОМ можно получить следующего индивидуума. На  социологической картине маслом пред нами предстанет молодой руководитель с приличным доходом и  высшим образованием, работающий в так называемом «непроизводственном секторе», то бишь офисе.

Самые  счастливые  россияне  живут  в  Тыве,  Ямало-Ненецком округе и  в Республике Адыгея, а  главные «несчастливцевы» волею судеб прописаны в Ивановской области, Мордовии и в Еврейской автономной области.

Что касается нижегородцев, то наши земляки в подавляющем большинстве своем относятся к первой группе: 67  процентов признались, что скорее счастливы, ко  второй категории себя отнесли 15 процентов респондентов. Остальные, как водится, не определились.

Ценней всего погода в  доме

(Почему вы  ощущаете  себя счастливым  человеком?  Опрос ВЦИОМ)


Нестандарт золотой молодежи 

«Широко известен в узких кругах». Лишь два процента россиян признались опросчикам ФОМ в  том, что им известно такое понятие, как «креативный класс».

Подавляющее большинство (82  процента) заявили, что впервые слышат такое определение. Остальные ответствовали, что-то, мол, где-то, как-то, «краем уха», но с чем сих продвинутых людей «есть», понятия не  имеют.

Как следствие и  с тем, что же это за  зверь такой – «креативный класс», наши люди не  определились. Одни готовы их считать творческими личностями с нестандартным мышлением, другие уверены, что под этой личиной скрываются «золотая молодежь» и прочие олигархи. Да и вообще весь российский креативный класс не  более чем выдумка политологов.

Креативная известность 

(Среднестатистический портрет  россиянина,  который  наслышан  о креативном классе,  каждый  ответ  от 100%, данные  ФОМ)


1847

Комментирование данного материала запрещено администрацией.