Взлёт

07:00 — 23.04.2013

Взлёт

Автор фото: Юрий Правдин

Взлёт

07:00 — 23.04.2013

Согласно данным Нижегородоблстата, самым эффективно работающим предприятием на территории Нижегородской области по итогам 2012 года была признана компания «УпакПолиграфКартон». Благодаря чему фирме, в штате которой трудятся всего 15 человек, удалось добиться такого успеха? 

Об этом и многом другом мы решили поговорить с генеральным директором компании Андреем Тюриковым.

Сыктывкарский след

До 2000 года Андрей Тюриков жил в Сыктывкаре, в том самом районе, где находится крупнейший в Европе целлюлозно-бумажный комбинат. На стыке веков собственниками предприятия было принято решение об открытии в России сети филиалов. Тогда мало кто знал, с какой целью это делается. Всего было создано девять филиалов, один из них – в Нижнем Новгороде.

– Мой товарищ уезжал работать в Нижний Новгород директором здешнего филиала, – вспоминает Андрей Алексеевич. – И позвал меня с собой в качестве своего заместителя. Если честно, я на тот момент времени даже представления не имел об этой сфере деятельности.

Завод выделил нам уставный фонд в размере миллиона рублей, четыре вагона разной бумаги. Дали понять: если потеряете этот миллион и эту бумагу, ничего страшного, комбинат не обеднеет.

Как вскоре выяснилось, филиалы создавались для того, чтобы поднять цену завода перед его продажей иностранным инвесторам. И действительно, в 2002 году предприятие было благополучно продано. Отдельно продали и сбытовую сеть, в которой работал Тюриков.

Золотая жила

– Еще какое-то время я работал после этого директором филиала, много чему научился и пришел к выводу, что надо создавать что-то свое, – продолжает свой рассказ Андрей Тюриков. – Провел тщательный мониторинг рынка и пришел к выводу: бороться с крупными международными компаниями – это все равно что сражаться с ветряными мельницами, подобно Дон Кихоту.

А вот рынок упаковки – поистине «золотая жила». Рынок этот тогда очень динамично развивался. Упаковка была и остается индикатором, эдакой «лакмусовой бумажкой» рынка. Люди, работающие в этой отрасли, первыми ощущают, на какой стадии – подъема или спада – находится экономика. Ибо абсолютно все, что производится, – от мебели до тюбика зубной пасты – надо упаковать.

В начале 2000-х отечественная экономика начала подниматься, заработала промышленность, а значит, ей необходимо было много упаковки. Предприниматель решил создать мультибрендовую компанию, которая может малым и средним производителям предложить абсолютно любые видысырья для производства упаковки. Тогда в России порядка 60 заводов занимались производством сырья для упаковки, и практически со всеми компания «УпакПолиграфКартон», которую основал Тюриков в 2006 году, начала налаживать деловые связи.

– У нас в России в бизнесе даже не деньги главное, а взаимоотношения, связи, деловая репутация, – размышляет Андрей Алексеевич. – Иностранцы, с которыми мне довелось немало работать, удивляются этому. У меня есть прямой контакт с первыми лицами практически всех заводов, которые выпускают в России картон и бумагу. Со всеми у нас имеются открытые контракты. И посему для некрупных потребителей картонной упаковки по всей России телефон нашей компании – как телефон спасения. Люди знают: достаточно набрать номер, и все их проблемы в кратчайшие сроки будут решены.

Чисто стратегический ход

За прошлый год компания продала более 100 тысяч тонн бумаги и картона. Рост продаж стал возможен во многом благодаря кредитам, оперативно предоставленным Сбербанком. Почти 25 процентов оборота – взаимоотношения с белорусскими партнерами. Общий оборот «УпакПолиграфКартона» за прошлый год составил два миллиарда рублей, из них 450 миллионов пришлись на Белоруссию. Причем речь идет не только об экспорте, но и об импорте. Если в Белоруссию нижегородцы поставляют картон высочайшего качества, поскольку там он не может производиться по технологическим причинам, то оттуда вывозят бумагу и картон более низкого качества.

– Это выгодно и нам, и белорусам, – поясняет Андрей Алексеевич. – Тем самым мы загружаем работой производителя и в России, и Белоруссии. А еще это чисто стратегический ход. Это помогает держать систему противовесов, сдерживать неуемные аппетиты некоторых российских производителей, которые поднимают цены на свою не самую качественную продукцию очень высоко, что в итоге сказывается на цене конечного продукта.

Помимо белорусов, у компании заключены контракты с украинскими производителями. Поставки по этим контрактам начались в апреле.

Призыв губернатора услышали

Совсем недавно Андрей Тюриков в составе официальной делегации Нижегородской области, которую возглавлял губернатор Валерий Шанцев, побывал в белорусской столице. Там была озвучена цифра – 700 миллионов долларов. Именно таков годовой товарооборот между Нижегородской областью и Белоруссией. Товарооборот одного только «УпакПолиграфКартона» с братской республикой – приблизительно 13 миллионов «американских рублей». Согласитесь, для компании, в которой работают всего 15 человек, это цифра колоссальная. Но отнюдь не предельная.

– В ходе визита в Минск Валерий Шанцев призывал руководителей нижегородских компаний увеличить обороты с Белоруссией до миллиарда долларов, то есть приблизительно на 35 процентов. Мы к этому готовы: наша компания планирует увеличение этой цифры даже на 40 процентов.

– Но отдельные законы таким торговым компаниям, как наша, развиваться мешают, – считает Андрей Тюриков. – Я должен купить товар у производителя, заплатив еще и НДС, а продать – без НДС. По сути, на полгода эти 18 процентов «зависают». Эта проблема отнюдь не единственная. Пока платим налоги, мы хорошие. Как только начинаем требовать положенные по закону налоговые вычеты, сразу попадаем в разряд неблагонадежных. При этом моя компания платит налогов в бюджет в три раза больше, чем в среднем по отрасли.

«Купи-продай» – это искусство

«УпакПолиграфКартон» – компания торговая. И заниматься производством не планирует. Андрей Тюриков убежден: каждый должен заниматься своим делом.

– Недавно видел передачу по телевизору, – говорит Андрей Алексеевич. – Директор одного большого завода с гордостью рассказывал, какое у него замечательное производство, а не бизнес «купи-продай». Мне стало обидно. Производители, как правило, не понимают, что продать товар сегодня и получить за него деньги в условиях рыночной экономики ничуть не легче, чем произвести его. Раньше в России были купцы, которые пользовались почетом и уважением. Они ничего не производили – только покупали и продавали. Благодаря им Нижний Новгород на весь мир стал знаменит как «карман России».

Я все понимаю: производителю – слава, почет и уважение. Но продать – это тоже большое искусство. Обидно, когда нас считают «трутнями». Каждый производитель, продавая мне свой товар, уже считает мои деньги, сколько я на нем зарабатываю. Я в ответ всегда спрашиваю: ребята, так почему же вы ко мне-то обращаетесь, сами не можете продать? В итоге они соглашаются: да, не можем… Так не лучше ли им вместо того, чтобы считать деньги в чужом кармане и заниматься несвойственными функциями, уделить внимание производству, качеству выпускаемой продукции?

А еще бизнес наш специфичен тем, что обманывать в нем нельзя. Обманул раз, обманул второй – и не будет тебя больше на этом рынке…

«Съели» столицу

…Когда «УпакПолиграфКартон» выходил на этот рынок, в России существовало всего две компании, которые оказывали подобные услуги. Одна – московская, другая – питерская. И когда нижегородская компания потихоньку начала их «подгрызать», они даже внимания на это не обратили. Мол, бесполезные потуги провинциалов… А зря. «Съели» провинциалы их постепенно.

На сегодняшний день «УпакПолиграфКартон» в данном сегменте рынка – номер один в России. Особенно эффективно компания поработала в 2012 году. По сравнению с годом предыдущим она улучшила свои экономические показатели на 100 процентов! Планы на год текущий у Андрея Тюрикова и его компаньонов не менее грандиозные.

5325

Комментирование данного материала запрещено администрацией.