Ехал, потерял колеса...

07:00 — 18.04.2013

Ехал, потерял колеса...

Автор фото: Александр Барабанов

Ехал, потерял колеса...

07:00 — 18.04.2013

Дороги наконец освободились от снега и льда. Одна напасть исчезла. И тут же появилась другая. Наверное, вечная. Ямы, выбоины и далее по списку особенностей наших магистралей. Вы не успели заметить провал и…

Ямы, мусор, темнота

За состоянием трасс должны следить и Главное управление автомобильных дорог по Нижегородской области, и местные власти, и организации, с которыми заключен контракт о содержании дорог, и ГИБДД. Результаты оценивает прокуратура.

— В прошлом году выявлено 6333 нарушения, — сообщил нам старший прокурор отдела Управления по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Нижегородской области Станислав Ошарин. — Речь о ямах и выбоинах, мусоре на обочинах, отсутствии освещения, дорожных знаков, ограждений. Принесено 365 протестов, почти все они судом удовлетворены, направлено 1900 исковых заявлений. О положении дел мы информируем губернатора.

Почти 580 должностных лиц привлекли к дисциплинарной ответственности, 368 — к административной. Возбуждены 4 уголовных дела. Если суд удовлетворил иск о необходимости ремонта дороги, а ее всё не ремонтируют, за дело берутся судебные приставы. Впрочем, это уже совсем другая история… И вообще, скажет вам иной чиновник, положишь свежий ровный асфальт, ведь сразу аварий больше станет. Потому что гнать начнут. А так, по ямам да ухабам, и скорость, глядишь, снизят, и за дорогой внимательнее следят.

Знаки «прибежали»

В общем, не можешь изменить обстоятельства, приспособься к ним. И научись действовать.

— Если вы попали в аварию из-за плохих дорожных условий, сразу вызывайте ГИБДД, — советует адвокат Иван Трунов, специализирующийся на делах о ДТП. — Пока полицейские едут, сфотографируйте место происшествия. А то потом яма по случаю вашего желания обратиться в суд может резко исчезнуть, и попробуйте доказать, что она была. Или предупреждающие знаки неожиданно появятся. Важно зафиксировать, что их не было в момент аварии. Найдите двух-трех свидетелей, запишите их данные. Свидетелями могут быть ваши пассажиры.

Трунов советует внимательно изучить составленный полицейскими протокол: все ли обстоятельства отражены. Не забудьте взять копию. После разбора происшествия в постановлении будет указано, кто, по мнению полицейских, виноват. Если вы не согласны, постановление можно обжаловать. Если вам кажется, что сотрудники ГИБДД затягивают разбор вашего случая, что-то скрывают, недоговаривают, не выдают документы, идите в прокуратуру.

Берут измором

— Если постановление о вине дорожников у вас на руках, обращайтесь к эксперту для установления ущерба и в суд по месту нахождения ответчика, — продолжает Трунов. — Если же в ДТП есть пострадавшие, можно обратиться в суд по месту жительства. И запаситесь деньгами, временем и терпением. Рассмотрение иска может тянуться до полугода и дольше. Ответчик с исковыми требованиями наверняка не согласится. Потом начнется: не будут являться на заседания. Если обжалование какого-то документа — в срок до 30 суток, обжаловать будут исключительно на тридцатые сутки. Смысл? Максимально затянуть процесс, измотав истца. Если цена вопроса, например, 100 тысяч, ему где-нибудь с глазу на глаз скажут: «Берешь 50? Нет? Ну, еще походи». А кто-то ведь и согласится. Вообще, я знаю: многие автомобилисты не идут в суд, думая, что все бесполезно. Напрасно. Выиграть реально.

И вот свежий пример. В феврале суд Советского района Нижнего Новгорода встал на сторону водителя поврежденного «Мерседеса». Машина попала в дорожный провал шириной 56, длиной 55 и глубиной 27 см. Знаков, предупреждающих об опасности, не было. Сотрудники ГИБДД возбудили административное дело о несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог. Старшего мастера фирмы, которая отвечала за участок, оштрафовали на 2 тысячи рублей. Организация исковые требования автомобилиста не признала: мол, нет связи между действиями дорожной службы и наступившими последствиями. Суд, однако, посчитал, что связь прямая. Как сообщили в пресс-службе областного суда, в пользу автомобилиста взыскано более 160 тысяч рублей — стоимость ремонта и судебные расходы.

Главная часть машины

В 2011 году на дорогах региона произошло 1052 аварии, о которых в сводках пишут: совершению сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия.

Итог страшен: 141 погибший, 1388 человек получили ранения. В 2012 году таких ДТП было уже 1207. Более 190 погибших, 1538 раненых. На первом месте среди причин — низкие сцепные качества покрытия. Затем недостаточное освещение, отсутствие разметки, ограждений, дефекты полотна. К слову, доля ДТП, связанных с плохими дорогами, в Нижегородской области 23,1 процента от общего числа аварий. В среднем по России 21 процент.

— Мы учитываем только те ДТП, в которых есть пострадавшие, — комментирует ситуацию заместитель начальника отдела пропаганды Управления ГИБДД по Нижегородской области Дмитрий Мацкевич. — А сколько еще пробитых колес, полетевших подвесок. В воскресенье ехал по Московскому шоссе — видел сразу три таких аварии. С одной стороны, наши дороги в целом, я думаю, не устраивают никого, в том числе Государственную автодорожную инспекцию. Но, с другой, ведь сам же и попал в неприятную ситуацию. Водителю думать прежде всего надо. И как минимум не гнать.

В общем, главная часть машины — это голова водителя.

1954

Комментирование данного материала запрещено администрацией.