Старт продвинутой премьеры

07:00 — 16.04.2013

Инвестиции в «NEXT»-проект более 3 млрд руб.

Инвестиции в «NEXT»-проект более 3 млрд руб.

Автор фото: Юрий Правдин

Старт продвинутой премьеры

07:00 — 16.04.2013

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, открывший производство автомобилей «ГАЗель NEXT» — нового поколения газовских малотоннажников — оценил нижегородскую разработку как «вложение в будущее». О том, что она из себя представляет, рассказывает президент группы ГАЗ Бу Андерссон.

Пять лет параллели

— Мы разрабатывали этот автомобиль в соответствии с потребностями наших клиентов, — говорит Андерссон. — В машинах такого класса покупателей интересуют прежде всего начальная цена, гарантия производителя и стоимость владения автомобилем. По всем этим параметрам «Газель NEXT» выигрывает у европейских аналогов: стоимость самой машины ниже примерно на 30 процентов, запчастей — на 50, гарантия — три года, или 150 тысяч километров пробега.

Правда, при стартовой цене от 699 тысяч рублей новая модель будет заметно дороже «ГАЗели Бизнес» (от 549 тыс. руб.). Но и унаследовала от предшественницы она немногое — раму, задний мост и дизельный двигатель Cummins. Все остальное разработано заново, в расчете на новый уровень комфорта, надежности и безопасности автомобиля.

Кстати, позиционируя новую модель как более дорогой продукт, ГАЗ пока не планирует комплектовать ее бензиновыми моторами ульяновского производства, которые устанавливаются на «Газель Бизнес». По словам Бу Андерссона, бензиновая версия NEXT «с двигателем мирового класса» появится в следующем году. «Это два автомобиля в разных ценовых диапазонах, и для нас важно их разграничить, — отметил он. — „Газель Бизнес“ — продукт базового уровня, NEXT — более продвинутый».

Обе модели компания планирует производить параллельно в течение пяти лет. Объемы выпуска NEXT будут наращиваться постепенно, чтобы обеспечить высокий уровень качества. Сейчас завод производит 45 автомобилей «ГАЗель NEXT» и 322 — «ГАЗель Бизнес» в день. Однако уже через несколько месяцев ежедневный выпуск «ГАЗели NEXT» увеличится до 150 машин. Всего до конца года планируется выпустить около 22 тысяч автомобилей нового поколения.

Экспортные шажки

Производство «ГАЗели NEXT» стартовало с бортовой модели, поскольку именно на эту версию обычно приходится основной объем продаж легких коммерческих автомобилей. В сентябре этого года начнется выпуск грузопассажирской модификации с двухрядной кабиной, в октябре — 18-местных каркасных автобусов, затем — спецтехники.

— Мы хотим экспортировать «ГАЗель-NEXT» по всему миру, — заявил Бу Андерссон. — Но главная задача сейчас — взять хороший старт в России и СНГ. Европейский рынок очень конкурентный, поэтому мы будем продвигаться туда небольшими, но верными шагами. Сконцентрировать свое внимание мы намерены на Турции, Польше и Германии.

В создание нового поколения «Газелей» компания уже вложила более 3 миллиардов рублей и планирует дальнейшее развитие модельного ряда. В 2014 году должен появиться «Соболь NEXT», в модификациях «автобус» и «фургон». Объем инвестиций в этот проект пока окончательно не определен. Также в следующем году ГАЗ планирует обновить среднетоннажные грузовики.

2039

Комментирование данного материала запрещено администрацией.