Лови момент!

07:28 — 11.04.2013

Посмотрим, что получилось?

Посмотрим, что получилось?

Автор фото: Юрий Правдин

Лови момент!

07:28 — 11.04.2013

Радиус из мотоциклов с «наездниками» повисает над вереницей штурмующих пески «КамАЗов», издалека напоминая фрагмент колеса обозрения. Под самым крылом самолета на фоне, сотканном из небесной лазури, «висит» супермен. Стремительный спортивный автомобиль накручивает на заднее колесо миллиарды песчинок, превращая их в гигантскую улитку…

Стоит лишь зацепиться взглядом за один из снимков Дениса Клеро, и ты понимаешь, насколько остр и силен этот крючок. Как ощущение драйва и силы — неизменных спутников экстрима, который в основном он и снимает.

Выйти в мир

Один из 48 в мире и единственный в России фотограф, официально аккредитованный на съемки самых невероятных международных проектов, на прошлой неделе побывал в Нижнем Новгороде с мастер-классом по экстремальной фотографии. Вчерашний красноярский паренек, до срока не помышлявший о мировой славе, теперь, в свои тридцать, знает ее вкус, цвет и запах. Но на педали самомнения и самолюбия в общении не давит, хотя цену себе знает. А отвечая на вопрос, как он стал знаменитым, не отсылает к собственной гениальности. Пожимает плечами:

— Мне просто повезло. Как-то я особенно не стремился, так получилось.

Его друг еще в Красноярске устроился работать в крупную компанию с мировым именем, организовывал всевозможные мероприятия и пригласил Дениса, занявшегося фотографией, их снимать. Потом приятель перебрался в Москву и уже там отрекомендовал Клеро своим работодателям. Так что теперь он столичная штучка, хотя в Первопрестольной бывает и нечасто. Колесить по миру — его прямая профессиональная обязанность.

Основная деятельность — спортивная фотография. «Конек» — экстремальные дисциплины. Рецепт, как здесь стать знаменитым и востребованным, по мнению Дениса, элементарен: нужно просто любить свое дело. В данном случае — фотографию.

За секунду до трюка

Звучит наивно, но если учесть, что Клеро — фотограф-самоучка, то ему как-то веришь. Любовь реально может творить чудеса, при этом оставляя человеку… самого себя. Денис Ничепорчук (именно так звучит его настоящая фамилия), даже взяв себе звучный псевдоним и научившись делать действительно классные снимки, снискав мировую славу, остается во многом обычным пареньком из далекого Красноярска. Здоровается с журналистами на пресс-конференции: «Привет, спасибо, что пришли», свою работу называет совершенно по-мальчишески: «пофоткать», а ошибки — «налажал». И это совершенно естественно уживается в его речи с чисто профессиональными замечаниями:

— В чем сложность спортивной съемки? Наверное, в том, что нужно понимать каждую дисциплину. Чувствовать за долю секунды, что вот сейчас произойдет какой-то трюк, и заранее нажать на кнопку.

Денис прерывается — дальше по плану экспресс-мастер-класс. На площадке пресс-центра, несколько необычной для экстрима в принципе, его ждут парни из Нижегородской ассоциации паркура.

— Обычно я встречаюсь с ребятами и спрашиваю, кто, что, где и как будет делать, — объясняет он.

Паркурщики штрихами показывают свои будущие трюки.

— Теперь понятно, в какой момент надо снимать, — Денис берет в руки камеру. — Сейчас выберу место, чтобы не пролететь по фокусу… Всё, поехали!

Притяженья больше нет

Фотоаппарат выдает короткую «автоматную» очередь.

— Я снимаю, показываю ребятам, — Денис подходит к паркурщикам. — Бывает, они говорят: «Нет, ты налажал, не тот момент», и мы всё переснимаем. Когда снимаешь профайл (то же самое, что портфолио для модели. — Авт.), есть возможность сделать множество дублей. Спортсмен работает на тебя столько, сколько нужно. До тех пор, пока не получится что-то стоящее. Конечно, когда фоткаешь мероприятие, все гораздо сложнее. Ты очень ограничен в плане передвижения, возможностей, понимания, что человек будет делать в следующую секунду.

Он может говорить все что угодно, но то, что его работа — она же и его хобби, подтверждают фотографии Дениса. На экране — одна из них. Парящий в воздухе на фоне Москвы мотоцикл, над которым, опять же в воздухе, в дугу изогнулся спортсмен.

— Для души я люблю заморачиваться подобными снимками, — признается Клеро. — Атлет на самом деле умеет выполнять этот трюк, но снять его качественно, когда он взлетает на 12 метров, для постера в реале сложно. Поэтому мы снимали в гараже, в Коломне, в минус пять. Подвешивали мотоцикл, подвешивали его и со студийным светом фоткали. Потом я все это вырезал и наложил на свой же бэкграунд Москвы.

И все-таки имитация — лишь малая часть того, что он делает. В основном это реал, живые мероприятия, где нужно действительно ловить момент.

«Я чуть не помер»

Впрочем, он одинаково круто снимает и события, и динамику в постановке. Достаточно вспомнить его знаменитую серию, когда мотоциклист пролетает над «КамАЗом», который в это время «перепрыгивает» через 12-метровый ров.

— Конечно, крутые фотки, — признается Денис, — но сделать их было несложно. А вот когда я в прошлом году снимал вашего земляка Валерия Розова — это было да! Он прыгал с горы в Гималаях с высоты 6 500 метров. Ради одного снимка мы провели в горах 30 дней. Он довольно простой, но чтобы его получить, я там чуть не помер. Вот это экстрим! Или когда Валера на Сахалине перелетал Татарский пролив. Снимали прыжок. Поднимались на вертолете на четыре с половиной тысячи метров, причем вертолет Ми-8 был какой-то ненастроенный и пилот впервые в жизни поднимался на нем на такую высоту. Он еле держал этот агрегат. Мы привязывались и снимали сзади двери.

Почувствовать город

Самое удивительное: человек, настолько удачно снимающий экстрим, сам по складу характера совсем не экстремал.

— Я вообще не увлекаюсь никакими видами спорта, — огорошил Денис. — Ну, разве что иногда на лыжах хожу. Не буду говорить, что не люблю спорт, скорее отношусь к нему нейтрально. Я просто всегда хочу получить офигенный снимок.

Кстати, признается: для того чтобы испытать кайф от работы, ему необязательно снимать экстрим. Это может быть корпоратив, свадьба, что угодно. Хотя и то и другое при определенных обстоятельствах вполне может заиграть экстремальными красками. А еще он с удовольствием поснимал бы fashion (его привлекает красота, а какой же мир моды без нее?), ралли «Дакар», снова поработал бы с Валерием Розовым…

А вот просто поснимать Нижний Новгород Денис не собирался. И не потому, что ему у нас не нравится.

— Просто я считаю: если делать снимок, нужно, чтобы он был офигенным, лучшим. А чтобы так получилось, нужно жить в этом городе, встречать и провожать в нем рассветы. Чтобы понимать, какое время суток лучшее для съемки, чувствовать его. Иначе — какой смысл?

2704

Комментирование данного материала запрещено администрацией.