Торгуют все, или От рынка до бутика

07:00 — 28.03.2013

Торгуют все, или От рынка до бутика

Автор фото: Наталья Ермакова

Торгуют все, или От рынка до бутика

07:00 — 28.03.2013

Неделя Высокой моды в Милане, оказывается, может повлиять на событие в нашем городе. На заседании профессионального клуба «Триумф-Эксперт», где обсуждали тему «Ритейл одежды в Нижнем Новгороде: от рынка до бутика», недосчитались нескольких человек. Предприниматели отправились делать закупки. Если из «продуктовиков» за вермишелью в Италию давно никто не ездит — все имеется на складах в Москве, — то дорогую одежду закупают по-прежнему напрямую.

Без «золотой середины»

Рынок одежды можно разделить на несколько частей: дешевая, среднего класса, дорогая (лакшери) и специализированная-то есть свадебная, спортивная, интернет-торговля. Нижегородский ритейл одежды, как и российский, сильно отстает от продуктового, давно приблизившегося к европейскому уровню. У нас, по мнению экспертов, много перекосов. Дешевой одеждой почему-то хорошо торгуют продуктовые гипермаркеты. Под маркой среднего класса продают дешевые вещи, но с большими накрутками. То, что на Западе относится к «золотой середине», выдают за дорогую одежду, естественно, заламывая цены. А подлинный качественный среднеценовой сегмент не сформировался.

Свои — в загоне

— Закупки на выставках раз или два в год приводят к повышенным рискам, которые предприниматели вынуждены страховать, сильно завышая цену. И… ограничиваться наиболее ходовыми товарами, — консультант-эксперт по потребительскому рынку Вадим Носов видит одну из причин в недостаточной организации сбыта товара.

А Галина Солодовник, представитель отечественной торговой марки свадебной одежды, считает, что «свои производители у нас в загоне». С чем согласился и присутствующий на заседании министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Денис Лабуза:

— Нужно развивать и поддерживать свои бренды — дешевые, дорогие, спортивные. Мы помним, что в советские времена довольно много одежды и обуви производилось в Нижегородской области. Та же фабрика «Маяк» шила для иностранцев из их сырья.

При этом, по словам Лабузы, малое предпринимательство у нас до сих пор развивается не благодаря, а вопреки. Высокие кредиты и аренда, коррупция и бюрократия — им поневоле приходится крутиться.

Оденем всех!

Еще десяток лет назад мы брали одежду на рыночных развалах, которые по-прежнему существуют, особенно в районах области. Но сегодня люди стали отдавать предпочтение торговым центрам. Правда, иногда с совершенно «уникальным» товаром и персоналом.

— Они кричат: «Идите, мы вас оденем!» — делится своим впечатлением от посещения одного из нижегородских универмагов Татьяна Романчева, директор Нижегородского центра научной экспертизы. — Такое ощущение, что ты до этого не жила. Серые, коричневые, черные цвета — основные, как будто мы мрачно проводим свои дни и ничего светлого у нас нет. Я вышла оттуда, переживая за свой город, страну, мне было просто плохо.

Удивительно, как мелкие предприниматели умудряются здесь окупать аренду!

Арендная планка

Высокие арендные ставки — пожалуй, главный камень преткновения на пути развития этого бизнеса. А если хотят завезти какой-то бренд? Татьяна Романчева констатирует: планка входа на рынок для предпринимателей сегодня достаточно высока. Нужно купить франшизу, выстоять очередь, чтобы арендовать площадь в торговом центре, оплачивать ее, роялти (денежная компенсация за использование товарного знака. — Авт.) и еще обязательный закуп. Поэтому не так просто зайти на рынок предпринимателю со среднеценовым «именем». При этом в Нижнем Новгороде уже порядка 100 повторяющихся брендов. Торговым центрам гораздо интереснее и выгоднее заполучить в арендаторы уникальную, не растиражированную по регионам марку. У нас нет системы аутлетов, где дорогие бутиковые вещи продаются со значительной скидкой (за исключением магазинов спортивной одежды на Автозаводе, куда молодежь едет экипироваться со всего города). Мало «одежных» гипермаркетов крупных форматов — от 2 до 6 тысяч квадратных метров. Тех, в которых аренда и, следовательно, цены на вещи ниже в разы, со своими «линейками» одежды, вещи из которых будут сочетаться с теми, что куплены раньше.

«Раскрученное» место

Место торговой точки — важное условие для удачных продаж. Еще полтора-два десятилетия назад Большая Покровская, главная пешеходная улица Нижнего, была торговой, и любая входящая марка присутствовала на ней. Нынче крупные центры, где все «в одном пакете», совершенно изменили торговые коридоры города.

— В Нижнем все меньше мест для променада. Таковыми становятся торговые центры. Хорошо это, плохо, насколько это красиво — можно спорить. Но те, кто поймал тенденцию, кто смог сделать шопинг наиболее качественным и разносторонним, тот в выигрыше, — считает Борис Горелик, гендиректор группы компаний «Триумф».

Но молы — крупные торгово-развлекательные центры с их услугами за городом — это уже «вчерашний день», то что на Западе проходили. Сегодня известный общемировой бренд возводит огромные квартальные универмаги, причем в центральной части города, как в Вене.

По мнению директора Издательского дома «Биржа» Ивана Юдинцева, нам нужно готовиться к приходу Всемирной торговой организации (ВТО), с их долгосрочными инвестициями. А если европейцы с вложениями до сих пор еще не пришли, то только из-за нестабильности нашего общества и коррупции. Наш путь — в сотрудничестве с теми, кто будет сюда заходить. Так что Покровка еще может вернуть свой бывший статус.

Про эмоции

Во время заседания серьезные экперты делились и своими личными эмоциями по поводу рынка одежды.

— Для чего нужно ходить в магазин? Чтобы померить, покрасоваться перед зеркалом, чтобы муж сказал, как все красиво. Большой риск — идти с женой в наш магазин, потому что «размерчика нет». И два дня приходится отдуваться — ни футбола, ни работы, ничего, — вызывает улыбку Иван Юдинцев.

— Недавно я была в… (название магазина. — Авт.), там в пиццерии что-то сгорело, пахло везде. Я не купила то, что хотела, было просто неприятно. Завтра торговых точек — это еще и сенсорные вещи (запах, цвет, звук. — Авт.), создающие комфортность покупки, — уверена Татьяна Романчева.

А Вадим Носов, по собственному признанию, «человек малоэмоциональный», назвал единственный Mall of America в штате Миннесота, где он «испытал оргазм прямо на входе». Это такая же достопримечательность США, как Диснейленд или Голливуд, люди приезжают сюда, чтобы провести отпуск! Он открывается в 7 утра, а магазины начинают работать с 9.00. Потому что люди бегают, занимаются спортом в торговых галереях.

Кто знает, может, и у нас появится подобное?

На заметку

Ритейл — (англ. розница) — деятельность, связанная с розничной торговлей и услугами. При этом используются особые технологии, ориентированные на массового покупателя.

Франчайзинг — система договорных отношений между предприятиями, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) франшизу, то есть право на производство и/или реализацию определенного вида продукции (товаров), оказание услуг от имени и под товарным знаком франчайзера, а также право на получение технической и организационной помощи.

1909

Комментирование данного материала запрещено администрацией.