А потом – бац! И новая схема

07:00 — 28.03.2013

А потом – бац!  И новая схема

Автор фото: Николай Бравилов

А потом – бац! И новая схема

07:00 — 28.03.2013

По полочкам

Прокуратура Нижегородской области разработала памятки «Узнай свои права в сфере ЖКХ» и «Как считают ОДН».

С их помощью жители региона могут не только прочитать о своих правах, но и выбрать форму их защиты. Ознакомиться с памятками можно на сайте прокуратуры области в разделе «Прокуратура разъясняет».

Подогрели

В редакцию «Нижегородской правды» обратились жители дома № 21 по бульвару Юбилейный в Сормовском районе Нижнего Новгорода. Они и жильцы еще нескольких многоэтажек осенью прошлого года нежданно-негаданно стали получать квитанции за ЖКУ, суммы в которых выросли на одну, а то и две тысячи рублей.

Платить больше стали за горячую воду.

– В мою квартиру дверь не закрывается, – рассказывает председатель совета многоквартирного дома Галина Тимина. – Соседи постоянно приходят с квитанциями и просят разобраться. Мы писали, звонили, нам объясняют, что в доме установлен бойлер, в связи с чем и платим больше. Бойлер этот был и прежде – 20–30 лет назад, и все было в порядке. А теперь вдруг такие изменения! К тому же пенсионеры не стали получать в полном объеме ежемесячную денежную компенсацию (ЕДК). Она не предусмотрена за услугу «подогрев воды». Именно такая строка появилась в платежках вместо «горячей воды».

Редакция сделала официальные запросы. На днях мы получили ответ из домоуправляющей компании Сормовского района. Из него действительно следует, что тариф на тепло не изменялся. Зато изменилась схема расчета за горячее водоснабжение в домах, оборудованных местными водонагревателями (бойлерами). А потому дальше вопрос мы переадресуем «Теплоэнерго».

Напомним, подобную ситуацию мы уже описывали. Точно такие же внушительные счета и по той же причине получили жители дома № 161 по улице Горького в Нижегородском районе. Судя по всему, у этих нижегородцев рост совокупного платежа за ЖКУ к уровню 2011 года составил куда больше, нежели 15 процентов, о которых говорили на федеральном уровне.

Письмо – в архив

Пришлось помыкаться по кабинетам нашему читателю Валерию Шомину из Кулебак. А все дело в том, что он некоторое время назад купил квартиру в доме № 37 по улице Мира.

Главная проблема, с которой столкнулся Валерий Иванович, – трубы холодного водоснабжения расположены над полом, а не под, как было изначально предусмотрено по проекту. От такого переустройства в квартире появилась сырость. Что неудивительно, ведь через трубопровод проходит водоснабжение 10 квартир многоэтажки. Попросил житель коммунальщиков убрать трубы под пол. Ждал долго, после чего решил написать об «отзывчивости» работников Кулебакской домо­управляющей компании в газету. Редакция «НП», в свою очередь, попросила о помощи сотрудников жилищной инспекции. Впрочем, и сам Валерий Иванович, будучи человеком военным, на месте не сидел – ходил, требовал и доказывал. В итоге, проверки и предписания инспекции сделали свое дело: работы выполнены – водопровод на своем месте, и в квартире теперь полный порядок. А мы можем сдать письмо в архив. По этому адресу наша помощь больше не требуется.

3960

Комментирование данного материала запрещено администрацией.