Вам и карты в руки

07:00 — 21.03.2013

Как пользоваться этим «агрегатом», пока мало кто знает

Как пользоваться этим «агрегатом», пока мало кто знает

Автор фото: Николай Бравилов

Вам и карты в руки

07:00 — 21.03.2013

Совсем скоро нижегородцы начнут передвигаться по родному городу по… картам. Не стоит беспокоиться: Нижнему Новгороду не грозит эпидемия географического кретинизма. Просто с 1 апреля (и это не шутка) в столице Приволжья начинается грандиозный проект – внедрение для оплаты проезда в общественном транспорте электронных карт.

Процесс идет

– А это еще что такое? – спрашивает в троллейбусе одна пожилая женщина другую, кивая на желтую коробочку на поручне.

– Понятия не имею, – пожимает плечами та. Кондуктора поблизости нет, вопрос остается без ответа.

Между тем на эти новшества обратили внимание многие. Называются они валидаторы и с известным сердечным препаратом не имеют ничего общего. Обычные (пока, правда, непривычные) автоматические считывающие устройства. Трамваи и троллейбусы обещают оснастить ими к 1 апреля полностью, а вот «Нижегородпассажиравтотранс» может не уложиться в срок. Предположительно 10 % автобусов останутся пока без электронных компостеров, но процесс идет.

С метрополитеном ситуация сложнее: в Нижнем Новгороде только недавно приступили к тестированию прибора, который позволит встроить валидаторы в турникеты. Маршрутные такси вообще дело будущего.

Кондуктор в помощь

Несмотря на то, что новое оборудование называется бескондукторным, кондукторы без работы, по крайней мере в ближайший год, не останутся. Во-первых, вряд ли все пассажиры ринутся тут же обзаводиться электронными проездными. Тут как раз кондуктор вам в помощь. Получив наличные, он приложит к валидатору свою специальную карту и выдаст пассажиру билет, напечатанный устройством. Во-вторых, в его обязанности будет входить и объяснение гражданам, как пользоваться новым оборудованием. Если же на маршруте кондуктора нет, а деньги собирает водитель, в кабине ему установят пульт, с помощью которого он сможет (после оплаты проезда наличными) дать команду устройству напечатать билет.

Конечно, пока система выглядит достаточно сложной и не совсем понятной. Отсюда и неоднозначное к ней отношение среди горожан. Многие люди пожилого возраста, в принципе, настороженно относятся ко всему новому, тем более если оно связано с электроникой. Горожане средних лет не совсем представляют, как будет выглядеть процесс оплаты, учитывая, что наш транспорт вечно переполнен. «Не дай бог оказаться в салоне возле этого компостера, – смеется одна из пассажирок практически всегда «густонаселенного» 40-го автобуса. – Придется работать кондуктором. Хотя, – тут же добавляет она, – передаем же мы сейчас и деньги, и сдачу. Может, с картами даже удобнее станет, мелочь по дороге теряться не будет».

Разные билеты, разные тарифы

«А что будет с льготными проездными?» – тревожатся пенсионеры и представители других льготных категорий.

По словам заместителя директора департамента транспорта и связи администрации города Михаила Моделкина, у льготников будут персональные карты – с указанием фамилии, имени, отчества и фотографией. Более того, в отличие от остальных пассажиров, они получат электронную карту бесплатно. Правда, на ее изготовление уйдет время, примерно месяц (нужно будет принести документы, подтверждающие право на льготу, фотографию, заполнить анкету). Другим жителям Нижнего Новгорода все это не потребуется. Но электронный билет на предъявителя им придется купить за 50–70 рублей.

Все карточные манипуляции (оформление, покупка) будут происходить в пунктах выдачи электронных карт. Частично они совпадут с точками продаж проездных билетов. Продажи планируют и в вестибюлях на станциях метрополитена.

Получив карту, человек сможет пополнить ее баланс, скажем, в терминалах оплаты или на почте, выбрав необходимый тариф. Сейчас, кстати, прорабатывается возможность введения безлимитного, который будет действовать на всех видах общественного транспорта, кроме маршрутных такси. Другой тариф должен помочь сэкономить на пересадках – предполагается, что в данном случае стоимость второй и последующих поездок на маршруте будет льготной.

1369

Комментирование данного материала запрещено администрацией.