Прыжок в 2015-й

07:00 — 19.03.2013

Прыжок в 2015-й

Автор фото: Сергей Аристов

Прыжок в 2015-й

07:00 — 19.03.2013

Современный комплекс трамплинов появится в Нижнем Новгороде через 2,5 года.

Трамплины: всё вживую

Напомним, что большой 110-метровый трамплин начал функционировать на Волжском откосе в 1958 году, инициатором его строительства выступил первый председатель городской федерации по прыжкам на лыжах с трамплина Сергей Солдатов. Увы, через пять десятилетий, в 2008-м, спортсооружение пришлось демонтировать: оно находилось в таком состоянии, что реконструкция уже не помогла бы. Был замысел возвести близ площади Сенной новый комплекс трамплинов для подготовки российских спортсменов к сочинской Олимпиаде. Но оказалось, по срокам идею невозможно воплотить в жизнь: слишком много всего предстояло сделать.

Собственно строительство не начато до сих пор: выполняются подготовительные работы. Укрепляются подверженные оползням склоны, закладываются фундаменты сооружений. Всего будет три новых трамплина: К-125 (высота 68,4 метра, длина горы разгона 105,5 м), К-95 (высота 43,73, длина горы разгона 95,76), К-60 (36,95 и 85,4 соответственно). Ныне действующий К-40 останется на прежнем месте. Также, согласно проекту, появятся канатная дорога, новое административное здание СДЮШОР по прыжкам с трамплина и лыжному двоеборью. Трибуны для зрителей будут временные — от идеи возведения постоянных решили отказаться. Любители спорта смогут вживую наблюдать за крупными соревнованиями, включая этапы Кубка мира.

Строить «с чувством»

В апреле 2014 года, как планировалось, сдать комплекс в эксплуатацию не удастся. Финансирование заложено до конца 2015-го, это и есть время окончания строительства. Но могут возникнуть дополнительные трудности, которые задержат процесс. Например, есть ли гарантия, что чемпионат мира по футболу не отобьет часть средств, которые изначально предназначались для трамплинов?

В любом случае, строить нужно не на скорость, а «с чувством, с толком, с расстановкой». Тем более генеральный подрядчик — ООО «Строймост» — такие объекты никогда прежде не возводил, а строить трамплины куда сложнее, чем мосты.

Сложностей, кстати, хватало с самого начала. Так, проектирование вела австрийская компания «Малоер», взявшая на субподряд фирму, которая фактически не справилась со своими задачами. В результате даже сейчас по проекту не всё доработано. Различные технические тонкости серьезно тормозили работу. И совсем не исключено, что с ними еще придется столкнуться.

Между тем, комплекс трамплинов нельзя превращать в долгострой. Ведь и сегодня страдают, в первую очередь, учащиеся спортшколы, которые лишены нормальных условий для тренировок. Пока еще можно прыгать с К-40, но позднее он будет мешать возведению соседнего К-60. К тому же 40-метровый трамплин все равно для начинающих, а где готовиться ребятам, шагнувшим на более высокий уровень? В этой ситуации мы можем потерять ряд перспективных спортсменов.

— В нижегородских прыжках с трамплина есть спад, — констатирует заместитель директора СДЮШОР Владимир Клепацкий. — Мы теперь располагаемся у подножия Волжского откоса, в зоне Гребного канала, а это неудобное место. Когда СДЮШОР базировалась на площади Сенной, добраться до нас было легче. Как следствие, количество детей в школе сокращается…

2328

Комментирование данного материала запрещено администрацией.