Демисезонная лотерея

07:00 — 19.03.2013

При всем богатстве выбора, альтернативы гарантии нет

При всем богатстве выбора, альтернативы гарантии нет

Автор фото: Юрий Правдин

Демисезонная лотерея

07:00 — 19.03.2013

Несмотря на капризы природы, весна уже не за горами: скоро скинем успевшие надоесть шубы-шапки-сапоги и облачимся в более приятную легкую одежду и обувь. Кстати, многие нижегородцы уже начали пополнить свой гардероб демисезонными вещами. Но иногда, как известно, наступает разочарование: то кофточка полиняет, то шов разойдется, а то и вовсе каблук отвалится. Как добиться того, чтобы обновка приносила радость, а не головную боль? С этим вопросом мы обратились к начальнику отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Нине Цветковой.

«Ерундой» не обремененные

Закон обеспечивает покупателю право самостоятельно выбирать: добиться ли обмена приобретенной вещи на аналогичную, возвратить ли часть или полную стоимость, согласиться ли на ремонт. Но следует помнить, что на все вышеперечисленное можно рассчитывать только при наличии гарантии. Чаще всего гарантийный срок устанавливает производитель, но если он не указан, это может сделать продавец.

А бывает, что предприниматели совсем не обременяют себя такой «ерундой». В таком случае выбор делает сам покупатель: готов ли он рискнуть и приобрести понравившуюся пару обуви, например, не имея гарантии, что через неделю не отклеится подошва. Это как в лотерее: никогда не знаешь, повезет или нет.

Даже если неприятность все-таки случилась, побороться за свои права можно отправив товар на экспертизу, но все издержки придется покрывать самому. Опять-таки неизвестно, на чью сторону встанут специалисты. Не согласен с их мнением — подавай в суд. Напомним, что только он может заставить продавца компенсировать заявителю убытки (кстати, в судебном порядке рассматриваются около трети поступивших жалоб).

Повесь ярлык на место

Но в итоге может статься, что и время, и деньги окажутся потрачены впустую. Конечно, иногда удается решить вопрос, что называется, полюбовно, но в общем, покупая одежду или обувь без гарантии, надо быть готовым к проблемам, которые могут свалиться как снег на голову.

Нередко покупатель пользуется правом обменять не подошедшую по размеру или фасону вещь в течение двух недель. Но закон обязывает продавца сделать это только в том случае, если сохранены все ярлыки, а сам товар абсолютно новый, неношеный.

Некоторые предпочитают приобретать вещи через интернет-магазин: быстро и удобно. На дистанционный способ продажи приходится чуть больше 6 процентов жалоб, но это вовсе не означает, что в этой сфере все гладко: просто на сегодняшний день невелико количество людей, которые пользуются этой услугой. Между тем, по словам Нины Цветковой, неприятных историй пруд пруди: «Бывает, что заплатили — и ни товара, ни денег. Иногда вещь все-таки приходит, но не того, например, размера».

Сети вне связи

По закону если продавец не предоставляет информацию о порядке и сроках возврата товара, ее можно вернуть в течение трех месяцев. Но в Сети немало мошенников: как только получили деньги, на связь «перестают выходить». Тут доказать что-то очень сложно. Конечно, если фирма действует законно, ее легко найти с помощью налогового реестра. В противном случае проблему можно решить только с помощью обращения в правоохранительные органы.

А вот на случаи, когда одежду или обувь приобретают способом совместной закупки, закон «О защите прав потребителей» не распространяется: покупатели делегируют полномочия лицу, которое не зарегистрировано в качестве предпринимателя. Получается, что даже в случае получения жалобы представители Роспотребнадзора не знают, кого проверять, ведь никаких документальных подтверждений заключения сделки нет. Так что в первую очередь надо решить, стоит ли игра свеч.

Кстати

Постановление правительства Нижегородской области «О периодах сезонности на одежду, обувь, меховые и другие изделия импортного и отечественного производства на территории Нижегородской области»:

зимний сезон — с 1 ноября по 31 марта

весенний сезон — с 1 апреля по 5 июня

летний сезон — 6 июня по 22 августа

осенний сезон — с 23 августа по 31 октября.

Досье

Согласно закону «О защите прав потребителей» срок рассмотрения выставленного продавцу требования:

возврат денег — 10 дней

замена товара — 7 дней

замена товара (с проверкой качества) — 20 дней

гарантийный ремонт — 45 дней.

Неустойка за нарушение сроков удовлетворения требования — 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

1538

Комментирование данного материала запрещено администрацией.