Метановая версия «ГАЗели»

07:00 — 12.03.2013

Метановая версия «ГАЗели»

Метановая версия «ГАЗели»

07:00 — 12.03.2013

В 2014 году «Группа ГАЗ» планирует начать выпуск автомобилей «Газель Бизнес» с битопливным двигателем, работающим как на бензине, так на и сжатом природном газе метане (compressed natural gas, CNG).

Первая, предсерийная партия автомобилей «Газель Бизнес CNG» уже изготовлена, и в конце февраля десять машин были переданы в опытную эксплуатацию компании «Газэнергосеть — Нижний Новгород». Старт серийного производства «Газелей» с двигателем CNG намечен на осень 2013 года.

Напомним, с 2010-го ГАЗ уже выпускает легкие коммерческие автомобили, работающие на сжиженном газе — смеси пропана и бутана (LPG), а теперь готов предложить рынку и метановую версию.

Как отмечают в компании, сжатый метан является наиболее дешевым видом топлива, что значительно снижает стоимость эксплуатации автомобилей. По оценке «Группы ГАЗ», стоимость топлива на 100 километров пробега для автомобилей с бензиновым двигателем составляет порядка 390 рублей, с дизельным — 320, с двигателем на LPG — 250, а при использовании сжатого природного газа — 150.

Правда, метановая версия «Газели Бизнес» будет стоить на 90 тысяч рублей дороже обычной бензиновой. Но по мере роста объемов продаж эта разница может быть снижена вдвое.

Между тем перевод транспорта на газомоторное топливо в России сдерживается рядом факторов. Одним из главных эксперты называют отсутствие сети газовых заправочных станций. В Нижегородской области, например, сейчас насчитывается около 70 автогазозаправочных станций (АГЗС), реализующих пропан-бутановую смесь. Газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) — для автомобилей, работающих на метане, — в области только три, а в целом по России всего 250. Причем все они были построены в 80-х годах по государственной целевой программе.

По словам начальника управления отраслевых программ компании «Газпром газэнергосеть» Анатолия Кима, в 2013–14 годах компания планирует построить 37 АГНКС в 17 регионах, в том числе одну в Нижегородской области. «Эти станции являются пилотными, — пояснил он. — Мы хотим показать, что при желании регионов приобретать и эксплуатировать такой транспорт, создать необходимую инфраструктуру можно достаточно оперативно.

— Развитие парка газомоторной техники в России требует тесного взаимодействия всех сторон — газодобывающих компаний, производителей автомобильной техники, органов региональной и муниципальной власти, — отметил заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Ковезин. — Мы сообщили Министерству транспорта России о готовности региона к участию в пилотной программе по переводу автопарка НПАП-6 на компримированный газ. Речь идет более чем о 250 автобусах.

Досье

В прошлом году по соглашению с региональным правительством «Сибур Холдинг» и «Газпром газ­энергосеть» переоборудовали 100 старых муниципальных автобусов под пропан-бутан. Экономический эффект от реализации этого проекта по итогам 2012 года оценивается в 6,5 млн рублей.

Источник: Фото пресс-службы ГАЗа

1779

Комментирование данного материала запрещено администрацией.