Мышеловка

07:00 — 28.02.2013

Мышеловка

Автор фото: Николай Бравилов, коллаж Сергея Курдаева

Мышеловка

07:00 — 28.02.2013

Они не помогли. Ничем. И было так больно и противно одновременно, что не хотелось ни бунтовать, ни выяснять отношения. Стало понятно: мы никому не нужны, и наше здоровье – только в наших руках.

Холецистит, кто знает, – штука крайне неприятная. Казалось бы, всего лишь начинает двигаться желчь, но ощущения… Болит под ребрами, тошнит, рвет, раскалывается голова… Весь организм встает на дыбы от отравления самим собой, то есть желчью. Не помогают ни таблетки, ни теплый чай, ни даже покой. Можно, конечно, перетерпеть, если терпения хватит.

«Скорую» вызывать не хотелось – повезут в больницу, а предыдущие визиты туда как-то не очень были приятны. Вот и терпела, до ночи. А там без неотложки все равно не обошлось.

К боли, доведшей почти до бессознания, примешалась грубость прибывшего врача. Его неласковый тон, правда, все равно не мог пробить замутненное болью сознание. И только дочка, которая урезонила доктора своими ответами и замечаниями, сбила эмоциональные обороты приехавших медиков.

Они посмотрели результаты предыдущих ультразвуковых обследований: «Дискинезия желчевыводящих путей – что вы хотите?» Хотелось одного – помощи. Но в ответ сказали: «Мы не лечебная бригада – поехали в больницу, там помогут, сделают анализы без очереди. Отказываетесь? Тогда вот только обезболивающий укол, а ваше повышенное давление снижать не будем, потому что не знаем, какое у вас рабочее»… Не странный ли ответ для специалистов, которые могли бы все же привести давление в общепринятую человеческую норму 120/80?

В больницу не поехали – я понадеялась, что в организме хватит запаса обез-боливающего до приема у участкового врача. Не хватило чуть-чуть. Пришлось снова звонить в «Скорую». Приехавшая все та же бригада выступила на бис: «Кто так делает, женщина? Вам же предлагали в больницу».

В главный корпус ЦРБ мы уехали около половины седьмого-семи утра. До 9 часов ждали в приемном оформления. Ну да, анализы крови и мочи взяли, рентген сделали, хирург осмотрел. Потом оформляли. И всё это время ВСЁ болело! Потом оказалось, что надо ехать в другой корпус – в другом районе города. «Скорая» приехала через 45 минут. Потом мы ждали врача в терапии, так как после двухчасового мытарства нам сказали, что мы – не хирургические. В терапии, после осмотра доктором, оказалось, что мест нет. И можно только встать на очередь. (Ни капельницу не поставили, ни укола не сделали.) Посоветовали купить препараты, чтобы желудок не жгло, и вызвать участкового врача.

Это уже не получилось, потому что поликлиника принимает вызовы на дом лишь до полудня, а у нас был больничный вояж по городу, и время ушло. Доктор пришел на следующий день, выписал капельницы, которые, как выяснилось, сделать можно только платно.

И вот пока капельницы постепенно приводили меня в нормальное состояние, я всё думала: за что и почему? Как я оказалась в мышеловке под названием бесплатная медицина?

Почему экстренному больному не оказали в больнице никакой помощи (несколько лет назад в такой же ситуации меня откапал дежурный доктор, военный врач)? Почему капельницы – за свой счет? Почему столько часов в приемном? Почему? И зачем мне этот полис обязательного медицинского страхования, если нужен он лишь для заполнения бумажек, а не для реальной помощи здесь и сейчас?

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Конституция Российской Федерации, статья 41. 

Компетентно:


Елена Хлабутина, директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) Нижегородской области:

– Защиту прав застрахованных осуществляет страховая медицинская организация, выдавшая полис ОМС. Узнать ее можно на сайте ТФОМСа или, если у застрахованного полис в виде розовой пластиковой карточки, на самом полисе. Комментируя описанную выше ситуацию, можно сказать следующее.

1. Решение о необходимости экстренной госпитализации принимает врач приемного покоя по результатам осмотра и предварительного обследования пациента, доставленного «скорой помощью». При наличии показаний пациент госпитализируется в стационар в экстренном порядке независимо от наличия мест.

При отсутствии – направляется для лечения и наблюдения участковым терапевтом. При необходимости врач, оказывающий первичную медико-санитарную помощь, даст направление на плановую госпитализацию. В соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи на 2013 год, утвержденной постановлением правительства Нижегородской области от 25 декабря 2012 года № 952 (далее – Программа), предусмотрена возможность ожидания плановой госпитализации до 10 суток.

2. На основании пункта 5.1. раздела III Программы при оказании первичной медико-санитарной амбулаторной медпомощи в медорганизациях объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии со стандартами медпомощи. При необходимости лечения с применением лекарственных препаратов, вводимых внутривенно капельно, врач должен выдать направление в стационар круглосуточного или дневного пребывания. При этом обращаем ваше внимание, что назначение таких медикаментов требует врачебного наблюдения и должно быть клинически оправданно.

3. Привлечение личных денежных средств пациента при оказании медпомощи, предусмотренной Программой, неправомочно.

Владимир Лукин, уполномоченный по правам человека в Российской Федерации:

– Что делать, если ненадлежащее лечение привело к ухудшению состояния здоровья? Как защитить свои права?

В досудебном порядке: подать жалобу в порядке подчиненности вышестоящим должностным лицам и в вышестоящие органы, по компетенции – в лицензирующие органы власти, Роспотребнадзор, организации по защите прав потребителей; обратиться в страховые медицинские организации и территориальные фонды обязательного медстрахования.

Обратиться с претензией относительно оказанных услуг и возмещения вреда можно лично (через представителя), написав на имя руководителя медорганизации заявление, либо отправить его по почте с уведомлением о вручении и описью вложения. Документ должен содержать фамилию, имя, отчество заявителя, сведения о времени, месте, обстоятельствах причинения вреда (ущерба), о лице, виновном в его причинении, а также о размере и его обоснование, в качестве приложения – подтверждающие документы.

По поручению Территориального фонда обязательного медстрахования, страховой медорганизации проводится экспертиза качества медицинской помощи. Документы с жалобой и актом эксперта представляются руководству медицинской организации. При согласии между сторонами вред возмещается в добровольном порядке медицинской организацией. Иначе пациент (страховщик) вправе обратиться в суд. Вы также вправе требовать компенсации морального вреда.


Кому поможет «03»?

У наших читателей – много вопросов по работе «Скорой помощи». Некоторые из них мы адресовали их специалистам.

Какими основными документами регулируется работа «Скорой помощи?»

Оказание скорой медицинской помощи (в форме экстренной и неотложной) регулируется статьями 32, 35 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 года № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 года № 179 «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи».

На какие вызовы (по каким причинам) приезжает неотложка?

Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Скорая медицинская помощь бывает:

– экстренная – оказывается при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

– неотложная – при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.

В каком случае медики могут отказать в выезде?

Причины, по которым «Скорая помощь» может отказать в выезде, нормативно не регламентированы.

При приеме вызова диспетчер (старший врач) «Скорой помощи» руководствуется жалобами пациента, анамнезом заболевания для формирования очередности обслуживания вызова.

Какую помощь обязаны оказать больному (уколы, таблетки, отправка в больницу)?

Объем оказываемой скорой медицинской помощи в каждом конкретном случае определяется состоянием больного, диагнозом, стандартом оказания медицинской помощи при данном заболевании.





1815

Комментирование данного материала запрещено администрацией.