У России появилась твердыня

07:00 — 12.02.2013

Вера Обливанцева

У России появилась твердыня

07:00 — 12.02.2013

Вера Обливанцева


Настоящая эпидемия брендинга и позиционирования охватила российские города. Томск хочет, чтобы его называли «умным городом» или «северными Афинами», а Муром заявляет о статусе «города любви».

Коммерческий нельзя творческий

Как показывает мировая практика, создание индивидуального, хорошо узнаваемого, продающего образа — залог успеха и процветания. В Париж туристы со всего света съезжаются на выставки, а в Италию — отведать настоящей пиццы. При этом пополняя чужую казну немалыми суммами. Какая брендовая история ожидает Нижний Новгород?

В «Арсенале» прошла публичная лекция на тему «Бренд Нижнего Новгорода. Успех и процветание города». Напомним, что в июне прошлого года уже состоялся круглый стол, на котором рассматривалась концепция бренда, и первоочередной задачей стало формирование проектной команды из представителей власти и бизнеса, населения, экспертов, СМИ. Предварительный итог их работы: «Нижний Новгород — твердыня России».

— В современных условиях грамотный бренд является важнейшим фактором для развития города, — говорит руководитель бизнес-школы EMAS Андрей Коляда. — Но, к сожалению, системных знаний не так много, чтобы выявить, что же стоит за этим понятием. На этот раз мы решили показать методику, как правильно делается бренд.

По «правильной» методике, существует два подхода. Западный — «коммерческое брендирование» объекта: товара, услуги или территории — для того, чтобы этот объект приносил деньги. И российский — преимущественно творческий. Под брендированием понимается создание некой картинки или слогана. Проблема в том, что денег это не приносит, а если случается обратное, то можно сказать — просто повезло. Коляда уверен, что если следовать по второму пути, то коммерческого бренда у Нижнего не будет никогда.

Невнятность лишает перспектив

Лекция переросла в дискуссию. Для кого-то Нижний оказался карманом России, для кого-то во главе — атомная отрасль. Андрей Коляда остановился на мысли, что Нижний Новгород — самый признанный город в области бизнес-образования:

— Сегодняшний невнятный имидж города, направленность на прошлые исторические заслуги, отсутствие постоянного акцента на настоящий момент, негативная активность пользователей в социальных сетях по поводу состояния Нижнего Новгорода лишают нас и возможных инвесторов видения перспектив. Продуманный же коммерческий бренд обещает уверенное будущее.

— Мы готовы «поделиться» нашими студентами для работы над брендом, — заявила доцент кафедры истории религии и культуры ННГУ Марина Шевелева. — Ребята пишут на эти темы дипломы, курсовые работы, участвуют в проекте «Рождественская улица». Согласны продвигать имидж нашего города совершенно бесплатно.

Призрак образа

— «Бренд» в коммерческом смысле и «бренд» по отношению к территории отличаются друг от друга глаголами, с которыми они употребляются, — уверена директор «Арсенала» Анна Гор. — В первом случае — создать, а во втором — выявить, узнать, проанализировать. Главное — понять, в чем мы сильны, устойчивы. Сегодня прозвучала потрясающая мысль, что Нижний Новгород — город промышленности, научной мысли, производства. Значит, нашим важнейшим образом может стать музей техники.

1474

Комментирование данного материала запрещено администрацией.