На регату с Кули

07:00 — 07.02.2013

На регату с Кули

На регату с Кули

07:00 — 07.02.2013

Он родился на Сахалине, учился в Одессе, окончил школу на Кубе, а живет сегодня в Санкт-Петербурге. Только не в том, что на берегах Невы. Его Санкт-Петербург находится в штате Флорида США. За плечами — тысячи морских миль «без берегов». Он — Владимир Кулиниченко. Знаменитый яхтсмен, шкипер, навигатор, парусный мастер, гонщик международного уровня, широко известный в морском мире как Кули.

Американец из Питера

На Паралимпийских играх в Афинах американская сборная завоевала бронзовые медали в парусном спорте. И мало кто знает, что готовил команду к соревнованиям именно он. На прошлой неделе этот удивительный человек побывал в Нижнем Новгороде. Многократный участник кругосветных гонок и трансатлантических регат, впервые выйдя в море в 1979-м, породнился с ним навсегда.

— Да, порой бывает трудно, страшно, но ни с чем не сравнимый адреналин, желание преодолеть себя — это то, что ведет людей в океан, — признается Владимир. — У кого-то бывает морская болезнь, а у меня — береговая. Я не могу долго находиться на земле, мне становится плохо, если я какое-то время не выхожу в море.

Последняя гонка, в которой он принял участие — Transatlantic Maxi Cup, — состоялась в ноябре 2012-го. Кулиниченко был капитаном яхты Med Spirit, на которой впервые в истории подобных регат шел российский экипаж. Среди его членов — заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области Александр Табачников.

— Transatlantic Maxi Cup — достаточно молодая регата, — рассказывает он, — проводится с 2007 года для яхт класса Super Maxi. Лодка, которая может принять в ней участие, должна быть длиной не менее 90 футов (фут — 0,3048 метра. — Ред.). Длина Med Spirit — 92 фута, наше судно стало самым маленьким участником регаты.

Старт трансатлантической гонке был дан на Тенерифе (Канарские острова), финишную линию яхта пересекла в акватории острова Горда (Британские Виргинские острова). Атлантический океан команда преодолела за 9 дней 22 часа, установив рекорд для подобного класса лодок, и заняла третье место в гонке. А выиграла регату макси-яхта Ran Leopard — 7 дней 18 часов — высшее достижение в пересечении Атлантики по этому маршруту. Гонка стала настоящим испытанием для ее участников.

Идеальный шторм и бутылка рома

— Мы выдержали 3 больших шторма, ветер достигал 50 узлов (морской узел — 1,8 км/ч. — Ред.), а высота волн — до 9 метров, — вспоминает Владимир Кулиниченко. — У нас рвало парус, сутки мы болтались в океане с поломанным гиком. В общем, было страшно, мокро и холодно. Перед началом регаты все меня спрашивали, какая должна быть одежда. Я сказал: возьмите 5 маек и много крема от загара. Потому что в предыдущий раз на подобной гонке мы шли на юг и все это понадобилось. В этот раз все сидели и мерзли, а нашим кремом от загара можно было снабдить небольшой магазинчик.

— На момент старта был запрещен выход из порта парусных судов, — отмечает Табачников. — Ветер, дождь, качало так сильно, что выворачивало наизнанку. А когда начали раздавать еду, это вообще было что-то ужасное.

И заметим, здесь свою роль сыграла не только качка. Med Spirit была взята в аренду у французов, они предоставили несколько профессиональных членов экипажа, которые помогали управлять яхтой. Достался русской команде в наследство и французский кок. Женщина-повар старалась изо всех сил, чтобы показать все прелести французской кухни. Но для русских желудков ее кулинарные изыски оказались неприемлемыми.

— Нам приходилось занимать повара какими-нибудь работами на палубе, чтобы экипаж мог сам порыться в запасах и перекусить, — улыбается Владимир. — А потом она возвращалась и не понимала, почему все ходят такие довольные и отказываются от ее еды.

Но испытание французской кухней — это ничто по сравнению с тем, что Владимиру пришлось пережить во время одной из гонок. Как-то раз он попал в «идеальный шторм».

— На яхте длиной 44 фута вчетвером мы шли из Ньюпорта через Бермуды на Виргинские острова, — рассказывает Кулиниченко. — И примерно в это же время на Бермуды начал двигаться большой холодный фронт — на карте он занял места больше, чем Америка и Канада вместе взятые. А неподалеку от Пуэрто-Рико в этот момент зародился огромный циклон. Они встретились как раз в том районе, где находилась наша лодка. Первым же ударом ветра — он был 65 узлов — у нас оторвало грот, а потом стихия бушевала 72 часа. Один из членов нашего экипажа даже расплакался, пришлось отпаивать его ромом, с тех пор в океан выходить он зарекся.

А этот случай произошел с Кули еще в советские времена. Их яхта пришвартовалась у берегов Норвегии, и на судно пришел губернатор Осло. Чтобы соблюсти все морские традиции, ему нужно было подняться на самую высокую точку мачты. Но сделать этого руководитель, понятное дело, не мог. Тогда почетную миссию предоставили самому резвому матросу. Владимир Кулиниченко в мгновение ока оказался на рее. За что был удостоен чести считаться членом семьи губернатора и получил от правителя презент, который тут же исчез в каюте капитана. Что это был за подарок, никто так и не узнал, времена-то были советские!

Морской Эверест

Только в море Кулиниченко чувствует себя счастливым.

— Многие вопросы, которые вас волнуют, для меня абсолютно не важны, — говорит. — Парус вне политики, он объединяет страны, а тот драйв, что ты испытываешь в море, не сравнить ни с чем.

С Нижним Новгородом его связывает давняя дружба. В 1993 году при непосредственном участии Владимира в Чкаловске была построена яхта, на которой он потом ходил вокруг света. Сегодня вместе с нижегородскими и другими российскими мореплавателями Кулиниченко опять планирует кругосветку — проект под названием «Россия»: яхта огибает земной шар, проходя определенные этапы с командами из конкретных городов и под их флагами. А еще эти морские волки собираются на Южный полюс: пересечь Магелланов пролив, пролив Дрейка, обогнуть мыс Горн — для моряков он все равно что Эверест для альпинистов.

— С экипажем проблем не будет, — уверен командор Нижегородского морского клуба Владимир Дьяков, — и дети, и взрослые, которые у нас занимаются, проходят стажировку на больших кораблях «Крузенштерн», «Седов», «Паллада». В прошлом году команда нижегородцев была признана на ней лучшей. По этому поводу Морская коллегия при Правительстве Российской Федерации направила благодарность Валерию Павлиновичу Шанцеву.

Летом у нас планируется Кубок губернатора по парусному спорту. А еще нижегородские яхтсмены мечтают запустить уникальную программу для людей с ограниченными возможностями. Тем более что есть человек, имеющий в этом деле богатый опыт, — Владимир Кулиниченко. «Бронзовой» яхтой американцев на Паралимпиаде управлял спортсмен на инвалидной коляске, гротом и шкотами «заведовал» яхтсмен, не имеющий обеих ног, а путь для лодки прокладывал… слепой.

Источник: Фото предоставлено Нижегородским морским клубом

3916

Комментарии (2):

15:11 — 08.02.13, Victor

Очень грамотно и по сути выложен материал! Спасибо Елене Власовой и редакции! Молодцы!
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=471103296286197&id=172526376111294&ref=notif&notif_t=like


15:23 — 08.02.13,

Большое спасибо за высокую оценку, Ваша благодарность будет передана Елене Анатольевне.

Комментирование данного материала запрещено администрацией.