Воздушные ворота вместят 5 миллионов

07:00 — 05.02.2013

Воздушные ворота вместят 5 миллионов

Автор фото: Юрий Правдин

Воздушные ворота вместят 5 миллионов

07:00 — 05.02.2013

Строительство нового терминала международного аэропорта Нижний Новгород начнется во втором квартале текущего года. Проекты будущего аэровокзального комплекса разработали две архитектурные компании — британская Hintanassociates и российская Nefaresearch. Совет директоров ОАО «МАНН» 1 февраля рассмотрел обе концепции, но окончательный выбор будет сделан после их обсуждения на Градостроительном совете региона.

Губернатор за традиции. Британские

Основные параметры проектов (стоимость, площадь и оснащение терминала) одинаковы, разница в оформлении фасадов и интерьеров, поясняют представители МАНН. Английский вариант основан на соседстве элегантной обтекаемой формы с прямоугольными очертаниями и рублеными объемами, а авиационные мотивы подчеркнуты материалами фасада и отделки — алюминием и стеклом.

Решение российских архитекторов предполагает использование белой плоскости, светящейся в ночное время, которая разбивается красочными элементами декоративного остекления, а остановки общественного транспорта, зоны ожидания посетителей, газоны повторяют формы и эстетику элементов основного здания.

— Лично мне кажется, что первый вариант своей основательностью, традиционностью больше подойдет для Нижнего Новгорода, — рассказал на брифинге председатель совета директоров ОАО «МАНН» губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. По его словам, обе концепции будут обсуждаться на февральском заседании Градостроительного совета области. А окончательно концепцию утвердит внеочередное общее собрание акционеров ОАО «МАНН», назначенное на 5 марта.

Отобрать пассажиров у Москвы

Строительство нового терминала площадью 22 тыс. кв. м, с четырьмя телетрапами планируется начать во втором квартале текущего года и завершить в 2015-м. Кроме того, будут построены современная автостоянка, крытые площадки для высадки пассажиров. В целом проект обойдется инвестору в 2 миллиарда рублей, из которых 1,2 миллиарда планируется вложить в этом году.

По словам Валерия Шанцева, новый аэровокзальный комплекс вместе с ныне действующим терминалом увеличит пропускную способность «воздушных ворот» Нижнего до 2,5 миллиона пассажиров в год.

Но это только первый этап масштабной реконструкции аэропорта. После проведения чемпионата мира по футболу 2018 года старый терминал предполагается снести, а на его месте возвести новый, тоже площадью 22 тыс. кв. м. И наконец, на 2021–2024 годы намечена реализация третьей очереди проекта: будут построены третий терминал, гостиница, многоуровневая парковка.

— Мы ожидаем увеличения пассажиропотока к тому времени до 4–5 миллионов в год, — рассказал губернатор. — В советское время нижегородский аэропорт обслуживал по 3 миллиона, хотя город был закрытым. Сейчас в связи с развитием бизнеса, присутствием международных компаний мы имеем другую ситуацию. К тому же Москва — город дорогой, перегруженный, и пассажиропотоки из столичных аэропортов будут все больше перемещаться в регионы. Туда, где будут лучше условия. Вот мы и должны такие условия создать.

Аэропорт крепит связи

Росту числа авиапассажиров будет способствовать и программа развития межрегиональных перевозок в ПФО. Предполагается, что благодаря федеральным и региональным субсидиям, с апреля 2013 года билеты на самолет в регионы Приволжского округа станут вдвое дешевле. В бюджете Нижегородской области на эти цели заложено 37 миллионов рублей, сообщил глава региона.

— Это направление будет востребовано, — уверен генеральный директор УК «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский. — Связи между регионами очень важны. Кроме того, эта программа разгрузит Москву. Уже сейчас в московском небе пробки, а что там будет лет через пять…

Между тем уже сегодня МАНН демонстрирует самые высокие темпы роста среди российских аэропортов. За два года под операционным контролем инвестора (ОАО «Аэропорт Кольцово», входит в группу «Ренова») нижегородский аэропорт переместился на 26-ю строчку общероссийского рейтинга по пассажиропотоку, поднявшись как минимум на десять строчек.

Пилотный для движения

Совет директоров положительно оценил результаты работы нижегородского авиаузла, а также рекомендовал передать функции единоличного исполнительного органа управляющей компании «Аэропорты Регионов». Как пояснил Евгений Чудновский, компания займется решением ключевых для развития нижегородского аэропорта вопросов, связанных в первую очередь со строительством инфраструктурных объектов и авиационным маркетингом. «Происходящее в Нижегородской области воодушевляет, — отметил он. — Реализуемый здесь проект мы рассматриваем как пилотный по дальнейшему движению в аэропорты с пассажиропотоком менее полумиллиона человек. Очень верим в этот регион и считаем, что не ошиблись с выбором».

Мнения

Александр Синельников, генеральный директор ОАО «МАНН»:

— В 2013 году мы создадим все условия, чтобы с вводом нового терминала стать современным аэропортом. Авиационный маркетинг у нас идет впереди инфраструктуры, и базовая работа уже проведена. Сейчас на нижегородской земле работает 20 авиакомпаний, в том числе крупнейшие российские и зарубежные. Мы увеличили маршрутную сеть до 49 направлений. Теперь основные усилия будут направлены на то, чтобы с существующими компаниями-партнерами увеличивать частоту рейсов, открывать новые направления, которые не заставят себя ждать.

Важным для нашего аэропорта станет проект развития региональных перевозок в ПФО. У нас все готово по инфраструктуре. Авиакомпаниям, которые возьмутся за это нелегкое дело, мы будем помогать максимально, обеспечивать все от нас зависящее, чтобы этот проект состоялся.

Абелардо Риверон, директор завода SCHOTT «Фармацевтическая упаковка»:

— Для международных компаний инфраструктура и логистическое обеспечение производственных объектов играют важную роль. Инвестиционная привлекательность региона напрямую зависит от инфраструктуры и транспортной системы. Мне приходится много путешествовать, и я вижу, что пассажиропоток нижегородского аэропорта постоянно растет, и что немаловажно, улучшается и качество обслуживания.

Новый терминал аэропорта — это, в первую очередь, новые авиаперевозчики и новые направления. Это особенно важно для работающих на территории Нижегородской области иностранных компаний. У нас появляется больше возможностей для оперативного сообщения с головными офисами, взаимодействия с клиентами и партнерами из соседних регионов, оперативной транспортировки грузов.

2298

Комментирование данного материала запрещено администрацией.