«Мыльница» над городом

07:00 — 31.01.2013

«Мыльница» над городом

Автор фото: Наталья Ермакова

«Мыльница» над городом

07:00 — 31.01.2013

Вы когда-нибудь видели в небе неизвестный аппарат? А фотоаппарат? Ну да, обычную цифровую «мыльницу», парящую в вышине. Нет? Не расстраивайтесь, у вас всё впереди. В Нижнем Новгороде появились летающие платформы, способные беспристрастно фиксировать всё, что происходит на земле, с помощью нехитрых фотокамер. Причем делают их не профессиональные конструкторы ведущих заводов, а обыкновенные подростки в клубе «Юный авиатор» Автозаводского района.

Наблюдающий Летающий Объект

На мониторе обычного ноутбука «проплывают» жилые массивы, снятые сверху. Вот камера опускается чуть ниже, и можно видеть пожилую женщину, спешащую куда-то по своим делам. Изображение медленно уходит вправо, фиксируя снегоуборочную машину, сгребающую с дороги потемневшую «кашу»…

Мальчишки, занимающиеся в «Юном авиаторе», на происходящее реагируют спокойно. Они видели нечто подобное десятки раз. Причем не на экране, а в специальных очках с маленькой антенной. Она аккуратно ловит видеосигнал с платформы и проецирует в них изображение с высоты. Так гораздо интереснее. Вроде стоишь на земле, а надвинул очки на глаза — и уже летаешь.

— Это тот же беспилотник, — просвещает меня воспитанник клуба Павел Потапенко. — Назначение у него одно — аэрофотосъемка.

Летающие платформы, похожие то ли на сказочных пауков, то ли на инновационные пропеллеры современного Карлсона, не только всё «видят», но и фиксируют. Неудивительно, что творениями ребят заинтересовалась районная администрация, а ее глава — Владимир Солдатенков — заявил во всеуслышание о намерении привлечь их для мониторинга местности. Иногда действительно полезно подняться хоть чуть-чуть над землей, чтобы увидеть то, что не увидишь с самой земли, обойди территорию хоть сотню раз.

На честном слове и на одном крыле

Вообще, у подростков, занимающихся в клубах центра развития детского творчества «Досуг», уже есть и опыт «полетов», и опыт помощи властям. Предвестником нынешних платформ можно назвать весьма скромный беспилотник, сконструированный еще в 2008 году.

— Это был наш первый полет, — вспоминает директор «Досуга» Андрей Курылев. — Мы тогда к куску пенопласта в форме крыла прикрепили фотоаппарат и сняли виды района сверху. А сейчас решили попробовать такие вот платформы. Они очень удобны в условиях мегаполиса — легко взлетают и садятся прямо между домов.

— Как-то мы сняли с беспилотника протоптанные тропинки на газонах, по которым постоянно ходят люди, передали эти данные в администрацию, и в этих местах проложили настоящие асфальтированные дорожки, — Василий Шафоростов говорит об этом как о значительном вкладе в благоустройство района. Впрочем, отчасти он прав.

Всё выше и выше… А стоит?

Нашумевшие за последнее время платформы в условиях клуба выглядят почти буднично. Особенно рядом с эффектной белоснежной барракудой с видеокамерой вместо третьего глаза. Но стоит включить в «пауках» подсветку, стоит по их «лапкам» разбежаться разноцветным огонькам, как уже и впрямь кажется: вот сейчас, сию минуту, аппараты стремительно поднимутся высоко и повиснут в небе над городом светящимися точками, напоминая настоящие НЛО.

— Конечно, наши платформы могут подниматься и на километр, и даже на три, — говорит Вася. — Все зависит от числа моторов. Кстати, по нему они и называются — трикоптер, гексакоптер, квадрокоптер.

— Но на километр нет необходимости, — со знанием дела добавляет Паша. — Тогда камера снимет только округу, общий дальний план. Поэтому 20–30 метров — оптимальная рабочая высота коптера.

— Снимать можно все, — поясняет Андрей Александрович, — свалки, пожары, леса. Очень удобно проводить мониторинг территорий, например, предназначенных для строительства, чтобы затем показать результаты съемки потенциальным инвесторам. Удобно следить за уборкой дорог, выявлять несанкционированные стоянки.

— Одно неудобно, — вздыхает Вася: — В дождь платформы не летают, в сильные снегопад и ветер — тоже. У них же все открыто — камера, аккумуляторы. Говорят, нежелательно летать и в мороз сильнее минус пяти градусов. Но мы летали в минус пятнадцать, и ничего.

— Можно и когда холоднее, — говорит Павел, — если аккумуляторы утеплить. Только руки мерзнут. А в принципе, вещь почти всепогодная.

По словам Владимира Солдатенкова, планируется расширить область применения этих аппаратов – использовать их при обследовании строительных площадок, мониторинге состояния линий электропередачи, крыш жилых домов. Ребята с нетерпением ждут весны. В планах у них – массовые полеты.

1947

Комментирование данного материала запрещено администрацией.