Автомобиль всмятку

07:00 — 26.01.2013

Автомобиль всмятку

07:00 — 26.01.2013


В регионе растет число погибших в автокатастрофах. За минувший год жертвами ДТП стали 706 человек, что на два с половиной процента выше уровня предыдущего года.

Эти данные озвучил на пресс-конференции, посвященной итогам 2012 года, начальник управления ГИБДД области Андрей Назаренко. Картина, нарисованная им, впрочем, в целом получилась противоречивой. В ней некоторое снижение числа дорожно-транспортных происшествий (с 5293 до 5215) соседствует с усугублением тяжести их последствий. Ведь к погибшим на дорогах следует добавить еще и 6545 раненых. И хотя этот показатель чуть-чуть снизился, его абсолютная величина не внушает оптимизма. Прибавим к этому рост на четверть (!) числа погибших в автоавариях детей до 16 лет, и станет ясно, что государство просто обязано принять радикальные меры, чтобы переломить ситуацию.

Особенно тревожат гибель и увечья юных участников дорожного движения. Журналистам вновь продемонстрировали видеозапись нашумевшего ЧП, когда после столкновения с встречным грузовиком из салона легковушки на проезжую часть вылетела, словно снаряд из пушки, двухлетняя девочка.

Нельзя без содрогания читать и аналитические материалы, розданные сотрудниками автоинспекции прессе. Всего за год зафиксировано 539 ДТП с малышами и подростками, при этом 20 детей погибло и 564 ранено. В сравнении в 2011 годом число таких происшествий выросло на 5,5 процента, число раненых ребят — на 5, погибших — на 25 процентов. Сегодня каждое десятое ДТП — с детским травматизмом, если не хуже.

Кто же виноват и что делать? Извечные вопросы.

Согласно статистике, в 84 процентах дорожно-транспортных происшествий виновны водители. Из-за их пренебрежения правилами случились тысячи ДТП. Это и наезды на пешеходов, и столкновения, и опрокидывания. Зарегистрировано 310 аварий, совершенных водителями в пьяном виде, их итог — 47 погибших и 461 раненый. В общем количестве это почти каждое десятое происшествие (точнее — 7,2 процента).

Впрочем, вина лежит не на одних водителях транспортных средств. Пусть и меньшая доля ДТП — 857, или около 16 процентов, — падает на пешеходов. Причем за год их число выросло на 3,8 процента. Часть таких ДТП завершилась гибелью в общей сложности 136 человек, еще 753 получили травмы. В большинстве случаев беда приходит из-за пересечения дорог в неположенном месте и порой в нетрезвом виде. Часто нарушителями становятся дети, именно их легкомысленное поведение вблизи дорог стало в 2012 году причиной трети всех ЧП, завершившихся детским травматизмом или гибелью.

В особую графу сотрудники ГИБДД выделяют происшествия из-за плохих дорожных условий. В минувшем году они стали сопутствующим фактором каждого пятого ДТП, причем с гибелью 191 человека. Это и скверное состояние дорожного покрытия, и снежные заносы, и неважное освещение. И тут следует назвать еще одного виновника бед на дорогах, пусть и косвенного: эксплуатационные службы. Ликвидация ям и колдобин, чистка дорог от снега, устройство светофоров и переходов — их прямая обязанность.

Рассказывая о проделанной работе по снижению ДТП, Андрей Назаренко сообщил о 1814 административных делах, возбужденных против должностных лиц. Меры принимаются и к персоналу автошкол, выпускающих неграмотных водителей; правда, проверки здесь производят совместно с прокуратурой (таких проверок в 2012 году было 20).

Но главное внимание обращено, конечно же, на прямых потенциальных виновников трагедий на дорогах. Речь о водителях, на которых, повторим, падает 84 процента всех ДТП. Проводятся рейды по выявлению пьяных за рулем — таких в ушедшем году оказалось 23 908, или на 16 процентов больше прошлогоднего показателя. За год выявлено примерно 53 000 нарушителей, подпадающих под статью о лишении водительских прав, у 23 000 из них права были отобраны по решению мировых судей.

В целом работа УГИБДД многоплановая. Это и проведение профилактических и мобилизующих акций типа «Встречная полоса» или «Бахус». И внедрение новейших средств контроля, включая видеофиксацию нарушений. И взаимодействие с органами власти, преследующее цель улучшения тех самых дорожных условий. По мнению полковника Назаренко, город сегодня нуждается в большем числе надземных и подземных переходов, удобных парковок, лучшем качестве дорожных знаков, наличии крупных обходов, которые позволят перенаправить транзитный транспорт мимо мегаполиса. Пока мы единственный в стране областной центр, где такие обходы отсутствуют. А это дополнительный фактор перенасыщенности автомобилями и аварийности. Решая проблемы, власть поможет снизить смертность на дорогах.

1414

Комментарии (1):

16:34 — 28.01.13, Polyakova

С убийцами за рулем надо строже. Вот и все...

Комментирование данного материала запрещено администрацией.