Вперед, в прошлое

07:00 — 24.01.2013

Вперед, в прошлое

Автор фото: Николай Бравилов

Вперед, в прошлое

07:00 — 24.01.2013

Новый 2013 год, словно пытаясь оправдывать свое несчастливое число, принес жителям отдаленных северных районов множество транспортных проблем. Всего один приказ российского Минтранспорта отбросил шахунцев и тоншаевцев на десятилетие назад, заставив вспомнить о тяготах, связанных с поездками в областной центр.

Зона отчуждения?

Нижегородцы, передвигаясь в пределах области на пригородных электричках, никогда не задумывались о том, что ни Шахунья, находящаяся от Нижнего Новгорода на расстоянии 240 км, ни Тоншаево — 259 км, априори не могут являться пригородом областного центра. Видимо, такой логикой и руководствовалось Министерство транспорта России, издавшее еще в 2007 году приказ № 99 «О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования». В пункте 1.б. этого документа указано, что к категории пригородных относятся поезда, следующие на расстояние не более 200 км. Руководство Горьковской железной дороги в течение пяти лет не реализовывало этот приказ, но ситуация кардинально изменилась. Дано указание: расписание электропоездов с 1 января 2013 года привести в соответствие с требованиями приказа № 99. В противном случае Счетная палата России предъявит ГЖД санкции за неисполнение за все пять лет: сюда войдут суммы по неуплате НДС при продаже пригородных билетов, штрафы и пени…

Перед нижегородскими железнодорожниками стояла дилемма: оставлять прямое беспересадочное сообщение с отдаленными районами, переведя поезда из категории пригородных в категорию поездов дальнего следования, либо разбить путь на два и сохранить поезда со статусом пригородных. Сведя дебет с кредитом, а точнее, подсчитав затраты пассажиров, было отдано предпочтение второму варианту. Ведь проезд в электропоезде до Шахуньи составляет 307 рублей, а в поезде дальнего следования — от 651 рубля, с учетом же сохраненных в электричках льгот, которыми можно пользоваться неограниченное количество раз, преимущества еще более очевидны.

На перекладных

Стремясь сгладить все острые углы от отмены прямого железнодорожного сообщения и учитывая недовольство жителей принятым решением, руководство ГЖД оставило беспересадочными два ежедневных маршрута: первый утренний рейс «Шахунья — Нижний Новгород» и последний вечерний «Нижний Новгород —
Шахунья». Следуя до станции Ветлужская четырехвагонным составом, электропоезд за 24 минуты стоянки объединяется со вторым четырехвагонным составом и далее следует «дуэтом» до станции назначения. Также было заявлено, что вводимые изменения не отразятся на доступности областного центра для жителей северных районов Нижегородской области (или районов Кировской области), да и неудобства у пассажиров будут незначительными: время пересадки в Урене займет от 15 до 30 минут, а стоимость проезда не возрастет. Но выросло главное — время в пути. И увеличились неудобства.

Штурмуем

Вот как об этом пишут шахунцы:

— Всей семьей прокатились по новому маршруту. В Урене негде было встать на вокзале, не то что сесть. Так и ждали 42 минуты на улице. А потом огромная толпа ринулась в электричку с желанием комфортно устроиться. Тут уж не смотрели, кто пожилой, а кто грудной. А главное — час потеряли.

Действительно, трудно оставаться довольным, когда время движения возросло до 4 с половиной часов, из которых в среднем 20 минут нужно провести в ожидании электропоезда, а потом еще и взять его штурмом, чтобы занять удобное местечко. Одно успокаивает северян-нижегородцев: они не одиноки, и проблема, связанная с движением электропоездов, коснулась жителей многих районов страны. Смирившись с принятым решением, они не понимают одного: почему был отменен скоростной поезд «Сувенир» Нижний Новгород — Киров. Как он сейчас оказался бы кстати…

Когда-то электрички, еще с деревянными сиденьями, ползли черепашьим шагом по 4 с лишним часа. Это было невыносимо. И вдруг рывок вперед — введение скоростного экспресса. А теперь что же? Назад, в будущее? Да еще и с выходом на перроне в Урене, на Ветлужской?

2310

Комментирование данного материала запрещено администрацией.