«Бомбилы» на маршруте

07:00 — 24.01.2013

Лицензии у всех?

Лицензии у всех?

Автор фото: Наталья Ермакова

«Бомбилы» на маршруте

07:00 — 24.01.2013

Выехали в рейс, а пассажиров нет. Забрали «бомбилы». И такая картина каждый день. В Богородске предприниматели, получившие лицензию на перевозки по междугороднему маршруту, вышли на тропу войны с незаконными конкурентами. Вот что из этого получилось…

Примите меры!

Маршрут Т-322 — это 35 километров от Богородска до микрорайона Щербинки в Нижнем Новгороде. Он был муниципальным. Автобусов не хватало. Стали шустрить нелегальные перевозчики. И вот областной департамент транспорта провел конкурс. Лицензии получили предприниматели Лариса Данилова, Андрей Калмыков, Эдуард Анисимов. Каждый поставил на маршрут 3 пассажирских «ГАЗели».

— Мы предлагали нелегалам работать с нами, — рассказывает Лариса Данилова. — Но надо же налоги платить. Они отказались. При этом с маршрута не ушли.

Мирное сосуществование про-длилось недолго. Предприниматели говорят, что им и угрожали, и колеса прокалывали. Вскоре число нелегальных «ГАЗелей» выросло до 20, при том что официальных оставалось по-прежнему 9.

— Написали уже куда только можно, — показывает пачку обращений Андрей Калмыков. — Районная администрация, полиция, прокуратура — всех не перечислишь. Давали полный список фамилий нелегалов с номерами их машин. Большинство наших писем просто пересылается на районный уровень. Почему-то результатом обращений становилось чаще всего то, что проверяли в очередной раз нас, официальных перевозчиков, ссылаясь на то, что будто поступило какое-то обращение или сигнал от кого-то. Как это понимать? Как намек: мол, хватит уже жаловаться?

Ни медика, ни механика

По словам легальных перевозчиков, в марте прошлого года по инициативе районной администрации областной департамент транспорта провел конкурс по двум лотам на шесть машин. На победу претендовал человек из списка нелегальных перевозчиков. Но конкурс выиграла Лариса Данилова. Проигравший сейчас оспаривает результат в арбитражном суде.

Предпринимательница выставила дополнительные машины. Нелегалы в долгу не остались. На маршруте стало больше сорока «ГАЗелей».

— Мы были вынуждены нес-колько своих машин убрать, — говорит Эдуард Анисимов. — Водителям просто некого стало во-зить. Нелегалы забирают больше половины пассажиров, до 70 процентов выручки. Причем не только у нас, но и у Богородского автотранспортного предприятия, автобусы которого также работают на этом маршруте. О том, что они не платят налоги, уж и не говорю. Расписание не соблюдается. Кроме того, у нас на маршруте несколько остановок по Богородску, а затем — в Березовке, Шумилове и затоне Приокском. Нелегалы этих остановок не делают, наши же водители в рейс не выходят, потому что из Богородска просто некого везти. В итоге страдают простые люди.

Все делают всё. Но…

Предприниматели говорят, что нелегальные перевозчики подозрительно спокойно себя чувствуют. Когда проводятся проверки, их на маршруте нет, как будто кто предупреждает.

— В любом районе вся власть в руках районной администрации, — считает Лариса Данилова. — И когда действительно надо что-то сделать, всё делается. А тут…

Мы направили запрос в районную администрацию. Нам ответили, что «по решению проблемы с нелегальными перевозчиками по маршруту Т-322 администрация Богородского муниципального района предпринимает все возможные меры». Направлены письма в районный отдел МВД, городскую прокуратуру и областной департамент транспорта.

«НП» сделала запрос в прокуратуру Нижегородской области. Прокурор отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей Юрий Прокушенков ответил, что «ОМВД России по Богородскому району мероприятия по выявлению и пресечению незаконных перевозок проводятся на постоянной основе», а «учитывая, что нарушения в рассматриваемой сфере ставят под угрозу обеспечение безопасности пассажиров, состояние законности в данной сфере находится на постоянном контроле органов прокуратуры».

В конце ноября прошлого года Лариса Данилова получила ответ из департамента транспорта: ваше обращение направлено в Главное управление МВД по Нижегородской области.

Смешные штрафы

Следующим нашим шагом стал запрос туда.

— В прошлом году по области мы провели 9335 проверок по пресечению деятельности нелегальных перевозчиков, — сообщил нам и. о. начальника отдела организации применения административного законодательства Эрнест Микулин. — Составлено 3076 протоколов. Что касается Богородского района, то там проверок проведено гораздо больше, чем, скажем, на Бору или в Балахне. Из 15 машин, изъятых по области у нелегальных перевозчиков, 7 именно из Богородского района.

Протоколы полицейские составляют по статье «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)». За бизнес без регистрации штраф от 500 до 2000 рублей. За предпринимательскую деятельность без лицензии — 2–2,5 тысячи. На должностных лиц, к которым относятся индивидуальные предприниматели, — 4–5 тысяч.

— По размерам штрафов вопрос не к нам, — говорит Эрнест Микулин. — Кроме того, насколько я знаю, по решению мировых судов все изъятые машины были возвращены владельцам. Если бы хоть одну «ГАЗель» обратили в доход государства, эффект, думаю, был бы ощутимым. Но пока такой практики, похоже, нет.

Противостояние с нелегалами длится несколько лет. Предприниматели пытаются понять: почему же оно так затянулось?

Кстати

«Просто подвожу»?

В конце прошлого года Кодекс об административных правонарушениях дополнили статьей «Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии».

По ней штраф на граждан и должностных лиц — 50 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей — 100 тысяч, на юридических лиц — 400 тысяч рублей. За повторное нарушение — такой же штраф плюс конфискация транспортного средства или приостановление деятельности до 90 суток. Однако полицейские, как сказали нам в ГУ МВД по Нижегородской области, составлять протоколы по этой статье не имеют права. Это может делать Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Юрист Приволжского управления ведомства Наталья Зайкова пояснила нам, что статья касается главным образом индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Если же это просто владелец машины, то надо доказать, что он занимается предпринимательством, то есть систематически получает прибыль, а это, по словам Натальи Петровны, сложно. Письмо от богородских предпринимателей Приволжское управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта направило в ГУ МВД по Нижегородской области.

21320

Комментирование данного материала запрещено администрацией.