Мечта под ударами судьбы

07:00 — 25.12.2012

Мечта под ударами судьбы

07:00 — 25.12.2012


Когда-то прочитала индийскую поговорку: «Никто тебе не враг, никто тебе не друг, но каждый — твой учитель». Вот и за каждым героем статьи стоит целая история, которая обязательно чему-то учит. В каких-то случаях быть внимательной, милосердной, терпимой, в каких то, наоборот, настойчивой, жесткой, хладнокровной.

А частенько бывает и так: у одного плохое настроение, другой занят, третий вообще не особенно любит общаться с прессой, а материал нужен кровь из носу. Тут уж поневоле станешь психологом.

Но рассказать хотелось бы, пожалуй, о нашей встрече с главным конструктором научно-производственного предприятия «АэроРик» Виктором Морозовым.

Самолеты «в корзине»

Редактор поручил написать статью о самолете «Динго» в связи со слухами о его скорой утилизации. Нашей целью было обратить внимание общественности и призвать спасти машины от неминуемой гибели (статья «Спасти не рядового «Динго», № 126 от 20.11.2012). Виктор Петрович возглавлял команду инженеров-конструкторов, занимавшихся в середине 90-х разработкой проекта этого воздушного судна. Каково же это — знать, что твое детище, плод многолетней кропотливой работы, обречено?

Честно говоря, шла на встречу с тяжелым сердцем: сама очень переживаю, когда мои заметки оказываются в корзине, а тут несколько пусть незавершенных, но все же самолетов…

Немного волнительно ждать человека, которого ни разу в жизни не видела: какой он? А вдруг нечаянно разминемся? А найдем ли мы общий язык? Пока сама себе задавала эти бессмысленные вопросы, передо мной вдруг вырос высокий седой мужчина с безупречной осанкой и лучезарной улыбкой: «Вы Полина?»

Информация начинается после «стопа»

Пока он заказывал кофе, почему-то начисто забылись все заранее подготовленные вопросы, поэтому беседу пришлось строить на чистой импровизации. Уже позже, прослушивая диктофонную запись, поняла, что все получилось именно так, как надо. Сначала поговорили, что называется, по протоколу, я узнала всю интересующую информацию. Надо сказать, что Виктор Петрович оказался прекрасным собеседником: давал исчерпывающие ответы и терпеливо разъяснял мне, абсолютному профану в авиационном деле, все тонкости своей работы.

После нажатия на кнопку «стоп» началось самое интересное: он рассуждал о перспективах развития гражданской авиации, рассказывал личные впечатления от «борьбы с ветряными мельницами», которая длится вот уже больше пятнадцати лет…

«Безусловно, виной всему экономика, — говорил он, задумчиво глядя куда-то сквозь меня. — В России нет долгосрочных программ финансирования гражданской авиации».

Еще одним открытием для меня стал тот факт, что грани между гражданской и военной авиацией не существует: «Тот же самый кукурузник можно использовать как для перевозки пассажиров, так и для транспортировки оружия».

Главное — попытка

Судьба свела нас еще через несколько дней, на том же месте: я попросила Виктора Петровича передать мне фотографии готового самолета и несколько цитат из нормативных актов, свидетельствующих о значимости «Динго» для отечественной авиации.

На этот раз он был совершенно другим: радостным, воодушевленным, без тени усталости или недовольства.

— Только что встретился с партнерами, и мы заключили многообещающее соглашение, — радостно сообщил он.

И тогда я увидела в его глазах что-то такое… Это сложно объяснить словами, но во мне окрепла уверенность в том, что он будет бороться. И непременно победит. И так надо жить: пытаться, несмотря ни на что. Оберегать хрупкий росточек — свою мечту — от ударов судьбы, и тогда из него обязательно вырастет могучее дерево.

1201

Комментирование данного материала запрещено администрацией.