Бренд по имени Димитар

07:00 — 25.12.2012

Бренд по имени Димитар

07:00 — 25.12.2012


Немало интересных журналистских встреч было у меня в этом году, голоса многих неординарных собеседников хранит диктофонная пленка. Однако больше всего запомнилось интервью с президентом компании HEINEKEN в России Димитаром Алексиевым, которое было опубликовано в нашей газете в марте. Скорее, даже не само интервью, а то, как оно готовилось и как мы общались, когда диктофон был выключен. «Не для протокола», так сказать…

В поисках скелетов

Начиналось все как обычно. Написав запрос в пресс-службу, которая, к слову, находится в Стерлитамаке (согласитесь, не совсем логично, ибо «столицей» HEINEKEN в России неформально считается Питер), с просьбой об интервью, я стал ждать ответа. Пришел он быстро: оказалось, что г-н Алексиев в ближайшее время должен посетить Нижний Новгород, посмотреть, как работает пивзавод «Волга».

— Хотите побеседовать с нашим президентом? — спросил меня руководитель пресс-службы на том конце провода. — Нет проблем. Только сначала пришлите по электронной почте свою биографию. Где, в каких газетах и журналах работали, где обучались…

Если честно, для меня это было в новинку: за 20 с лишним лет работы в журналистике еще ни один респондент не интересовался так пристально моей скромной персоной. Коллеги шутили: служба безопасности HEINEKEN тебя на благонадежность проверит, все твои «скелеты в шкафу» наружу «выплывут». Уж не знаю, что они там с моей биографической справкой делали — во всяком случае, «добро» на интервью я получил едва ли не на следующий день.

Настал день встречи. Сижу в комнате переговоров пивзавода «Волга», жду Алексиева. Спрашиваю у секретаря:

— Как мне лучше обращаться к собеседнику? Может, господин Алексиев?

— Не стоит, — отвечает она, — лучше просто по имени — Димитар. У них там, на Западе, так принято.

А поговорить по душам?

Когда Димитар, излучая лучезарную улыбку, вошел в комнату, я поспешил взяться за диктофон.

— Не спешите, — огорошил меня Алексиев. — Я впервые даю интервью региональному изданию, поэтому сначала мне хотелось бы просто поговорить с вами. Расскажите, что из себя представляет «Нижегородская правда», какой тираж у газеты, кто ее читатели, как издание финансируется.

Это стало для меня еще одной неожиданностью: никто из респондентов ранее такой заинтересованности не проявлял.

Кстати, Димитар совсем неплохо говорил по-русски, лишь изредка пользовался услугами переводчика. И только после того, как мы побеседовали минут 15 по душам, началось непосредственно интервью…

Корпоративная культура

Чем еще мне запомнился Димитар Алексиев? Ну, к примеру, тем, что многим сортам пива он предпочитает… «Окское», которое некоторые нижегородцы и за пиво-то не считают. Говорил, что когда приезжает в Нижний Новгород, то всегда в первую очередь пробует этот бренд.

— И всегда спрашиваю у персонала в отеле: а почему в баре есть много чего другого, а «Окского» нет? Отвечают, что, мол, не престижно это. Меня удивляет: почему свое, родное, — это не престижно? Так не должно быть… Если вам интересно, я даже в Москве «Окское» покупаю: у нас есть несколько точек продажи, — поведал мне Димитар.

Когда прощались, президент хитро улыбнулся:

— Выпить пива вам не предлагаю. На работе нельзя, корпоративная культура. А вот с собой возьмите. Дома вечерком обязательно откупорьте бутылочку-другую, — достал откуда-то из шкафа увесистый пакет и протянул его мне. В пакете побрякивали, соприкасаясь друг с другом, бутылки с пенным напитком…

1918

Комментирование данного материала запрещено администрацией.