ГАЗ снова с «легковушкой»

07:00 — 11.12.2012

Новое производство обеспечит региону почти 3,5 тысячи рабочих мест

Новое производство обеспечит региону почти 3,5 тысячи рабочих мест

Автор фото: Николай Бравилов

ГАЗ снова с «легковушкой»

07:00 — 11.12.2012

На прошлой неделе Горьковский автозавод начал полномасштабное производство кроссовера Skoda Yeti, включающее сварку, окраску кузова и окончательную сборку автомобиля. А уже через год производство, организованное в рамках сотрудничества «Группы ГАЗ» и Volkswagen (кстати, с немецкого название корпорации можно перевести как «народное авто»), должно выйти на проектную мощность в 110 тысяч машин. К этому времени, кроме Yeti, в Нижнем Новгороде по полному циклу будут производиться еще две модели немецкого автоконцерна: VW Jetta и Skoda Octavia нового поколения.

В «победном» цехе прописались фреймеры

Производство полного цикла пришло на смену крупноузловой сборке Skoda Yeti, стартовавшей на ГАЗе в ноябре прошлого года. В рамках этой программы, которая завершилась 23 ноября, по контракту с VW в Нижнем Новгороде было собрано 6300 автомобилей. Теперь на заводе запущено полноценное сборочное производство — со сваркой и окраской кузовов, организованное по стандартам европейского автоконцерна. Создание производства обошлось партнерам в 200 миллионов евро, из которых 85 миллионов инвестировал ГАЗ, а 115 — Volkswagen. Во что конкретно воплотились эти капиталовложения, журналистам показали на экскурсии по обновленным цехам автозавода.

Новый сварочный комплекс смонтирован в здании, которое было построено еще в 1946 году для производства знаменитой «Победы». Потом много-много лет здесь варились кузова «Волги». А в конце 2008-го, когда и эта газовская машина ушла в историю, производство было остановлено. После подписания контракта с VW началась реконструкция цеха, в результате которой от него остались только стены и крыша, и те значительно переделаны.

Как рассказал управляющий директор ОАО «Автозавод ГАЗ» Леонид Долгов: «Здесь абсолютно новые полы, инженерная инфраструктура, освещение, вентиляция. И оборудование Volkswagen нового стандарта, принятого концерном в 2012 году. Теперь это один из самых современных цехов по сварке кузовов не только в России, но и во всем мире».

Как пояснил руководитель производственного проекта Volkswagen Group Rus в Нижнем Новгороде Оливер Грюнберг, сварочный комплекс обеспечивает высокую гибкость производства. Технология с использованием так называемых «сменных фреймеров» (ноу-хау VW) позволяет без перенастройки оборудования изготавливать кузова трех и даже четырех разных моделей. «Мы только начинаем работать, Skoda Yeti — это первый шаг, — говорит он. — Следующим станет VW Jetta — в марте 2013 года, а в июле — Skoda Octavia нового поколения».

Свадьба под электронным контролем

По словам Оливера Грюнберга, производство начнется с 5–10 автомобилей в смену. К концу 2013 года, когда цех должен заработать на полную мощность, 1200 рабочих в три смены будут производить здесь 21 кузов в час, или 440 в сутки. Помогать им будут 117 роботов. Уровень автоматизации в цехе сварки не сказать что высокий — 28 процентов.

— Это не много и не мало, оптимально для данной программы производства и типа кузовов, — уточняет Леонид Долгов. — На заводах, массово выпускающих кузова одного типа, уровень автоматизации может быть и выше — в частности, в Германии. Но в развивающихся странах, например в Китае, вы такого точно не встретите.

Сваренные кузова отправляются в покрасочный цех, но что происходит там, журналистам не показали. Объяснили это тем, что окраска — производство деликатное, и даже организованное нашествие посторонних будет ему, мягко говоря, не на пользу. А требования к качеству покрытия кузовов у немецкого концерна ну просто очень высокие.

Следующий по курсу — сборочный цех. Здесь на 45 000 кв. метров до конца 2010 года выпускали автомобиль Volga Siber, для которого была смонтирована купленная в Америке сборочная линия. Но чтобы организовать на ней сборку автомобилей Volkswagen и Skoda, потребовалась очередная модернизация, связанная, прежде всего, с установкой оборудования для контроля качества и тестирования автомобилей. Например, самый главный момент в жизни автомобиля — «свадьба» (соединение шасси с кузовом) — проходит под электронным контролем, а данные хранятся 15 лет. Если потом автомобиль вдруг попадет в аварию, эти данные покажут, не стал ли причиной дефект производства.

Подчеркнутое VW-качество

Вообще же при каждом удобном случае представители обеих компаний старались подчеркнуть, что качество собранных в Нижнем Новгороде автомобилей будет таким же, как на других заводах VW. Кстати, схема контрактной сборки предполагает, что Volkswagen будет платить ГАЗу за каждый собранный автомобиль, но только после проверки качества. И как утверждают представители концерна, компромиссов здесь не будет, а внутренние процессы, обеспечивающие качество, должен наладить ГАЗ. Впрочем, в этом ему помогают более 300 специалистов Skoda и VW, постоянно работающих на заводе.

Президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон и вовсе уверен, что в Нижнем Новгороде будут строиться «самые лучшие Skoda Yeti».

По словам Андерссона, иностранные компании оказали ГАЗу доверие, поручив производство своих самых современных, высокотехнологичных продуктов. И важно оправдать ожидания не только деловых партнеров, но и будущих покупателей.

Пока Skoda Yeti собирается на ГАЗе из импортных комплектующих. В локализацию производства автокомпонентов в России VW намерен вложить еще 100 миллионов евро.

— Поставки из Чехии и Мексики — временное решение. В 2016 году мы достигнем уровня локализации в 60 процентов, — сообщил генеральный директор «Фольксваген Групп Рус» Маркус Озегович. — Для этого нам необходимо создать базу поставщиков, развивать местное производство.

— Локализация будет увеличиваться, и производство комплектующих будет переводиться сюда. Это крайне важно для экономики Нижегородской области, — отметил губернатор Валерий Шанцев. — Возникновение такого сборочного производства повлечет за собой очень серьезное развитие автомобильного кластера в регионе. У нас есть программа поддержки приоритетных инвестиционных проектов. И мы будем целенаправленно работать, чтобы эта площадка развивалась.

Тем временем

«Группа ГАЗ» и турецкая компания Mersa Otomotiv объявили об официальном открытии сборочного производства и старте продаж легких коммерческих автомобилей марки ГАЗ в Турции. Проект предусматривает организацию крупноузловой сборки нескольких моделей легких коммерческих автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС» и «Соболь БИЗНЕС», а также создание дилерской и сервисной сети во всех регионах Турции.

Продажи «ГАЗель БИЗНЕС» в Турции начнутся с Региона Мармара, на который приходится 46 процентов турецкого рынка легких коммерческих автомобилей: до конца года в регионе откроется 10 дилерских центров «GAZ Mersa Otomotiv». До конца 2013 года количество дилерских центров планируется довести до 16 (по одному в каждом регионе страны), а количество специализированных сервисов — до 32 (во всех городах с численностью населения свыше 500 тысяч человек).

Как отметил министр энергетики РФ, председатель Межправительственной российско-турецкой комиссии по экономическому сотрудничеству Александр Новак: «Открытие производства „ГАЗелей“ — первый опыт выхода на международную арену российских автопроизводителей за последние годы».

Поддержал его и замминистра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов: «Турецкие компании активно выходят на российский рынок со своими инвестиционными проектами. Теперь настало время продукту, в который поверили миллионы россиян, выйти в новом качестве на турецкий рынок».

2578

Комментирование данного материала запрещено администрацией.