«Наружный» конфликт

07:00 — 27.11.2012

Ольга Сафронычева

На сегодняшний день убытки бюджета Нижнего Новгорода 100 миллионов рублей

На сегодняшний день убытки бюджета Нижнего Новгорода 100 миллионов рублей

Автор фото: Юрий Правдин

«Наружный» конфликт

07:00 — 27.11.2012

Ольга Сафронычева

Ситуация с наружной рекламой в Нижнем Новгороде не устраивает ни власти, ни самих участников рынка. Дискуссия о том, почему деньги текут мимо бюджета, продолжалась в городской думе несколько месяцев и недавно завершилась скандальной отставкой руководителя МКУ «Рекламная служба города Нижнего Новгорода».

А вслед за этим рекламные агентства обратились к депутатам с требованием урегулировать положение на рынке, сделав правила игры более прозрачными.

Схема не объявилась

На очередном заседании городской думы депутаты должны были рассмотреть схему территориального размещения рекламных конструкций. Она, в дополнение к принятым в сентябре новым правилам размещения наружной рекламы, необходима для того, чтобы провести торги и заключить договоры аренды рекламных мест с агентствами. Однако в думе к назначенному сроку схема не объявилась. Как сообщил депутат Денис Москвин, прежние договоры аренды истекли в июле этого года, и с тех пор городской бюджет не получает доходов от наружной рекламы.

«Когда будут проведены аукционы и конкурсы, никому не известно. Ситуация перешла все границы. Сначала полтора года рекламная служба разрабатывала правила, мы их приняли, но необходимого для реализации документа не имеем. Это ведет к колоссальным потерям бюджета», — констатировал Москвин.

Спонсорская помощь из бюджета

Между тем неделей раньше, на совместном заседании постоянных комиссий городской думы, директор МКУ «Рекламная служба города» Вячеслав Виноградов объявил о намерении подать в отставку. Среди причин своего ухода он назвал «невозможность продолжения конструктивной работы», обвинив некоторых депутатов в незаконном вмешательстве в деятельность рекламной службы и лоббировании своих интересов.

Вячеслав Виноградов также заявил, что готов передать главе администрации города Олегу Кондрашову папку с просьбами депутатов о выделении им рекламных мест и аудиозаписи переговоров.

По оценке рекламной службы города, из-за сложившейся ситуации городской бюджет недополучил около 100 миллионов рублей. Реклама сегодня, которой меньше ничуть не стало, фактически размещается «бесплатно».

По крайней мере для городского бюджета. По сути дела, город чуть ли не оказывает «спонсорскую помощь» агентствам, которые продолжают брать с рекламодателей деньги.

Как пояснил Виноградов, демонтировать изначально законно установленные конструкции, сроки аренды которых истекли, можно только по решению суда. По его словам, в арбитраж поданы иски к рекламным фирмам и организациям о принудительном демонтаже и взыскании безосновательного обогащения на 45 миллионов рублей.

«Городской бюджет возместит деньги, которые он не получил, даже больше — мы назначили пени», — заявил директор предприятия. Однако в том, что все 100 миллионов удастся вернуть через суд, депутаты сомневаются.

Сильно постараться не успеют

На заседании думы глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов сообщил, что удовлетворил прошение об отставке Вячеслава Виноградова. «Ситуация непростая и неоднозначная, — отметил он. — Но все исчерпывающие меры для возмещения выпадающих доходов будут приняты». По словам Кондрашова, чтобы утвердить схему и провести первые торги еще в этом году, нужно очень сильно постараться. Но скорее всего, их придется перенести на 2013 год. «Нет ни одного региона в нашей стране, где эта привлекательная тема прошла бы без судов и скандалов. Есть даже запросы депутатов Госдумы от других областей, которые возмутились нашими правилами, — добавил градоначальник. — Это большие деньги. Работа ведется, и нам нужно ее завершить».

Между тем новые правила установки и эксплуатации рекламных конструкций и проект схемы их размещения, опубликованный на сайте городской администрации, вызвали критику у представителей профильного бизнеса. Инициативная группа из 15 рекламных агентств Нижнего Новгорода на прошлой неделе направила обращение в гордуму с просьбой пересмотреть оба документа. Заявители опасаются, что принятые правила приведут к непрозрачности рынка наружной рекламы и позволят монополизировать его крупным игрокам. При этом многие нижегородские агентства будут вынуждены уйти с рынка.

1380

Комментирование данного материала запрещено администрацией.