Дорога становится парковкой

07:00 — 27.11.2012

Ольга Сафронычева

Двадцатка в час? Кажись, недорого...

Двадцатка в час? Кажись, недорого...

Автор фото: Юрий Правдин

Дорога становится парковкой

07:00 — 27.11.2012

Ольга Сафронычева

В Нижнем Новгороде все-таки появятся, причем довольно скоро, платные муниципальные парковки. Правда, пока не те многоярусные паркинги, дорогие проекты которых обсуждались в течение многих лет. Теперь у муниципалитетов есть более простой, но вполне себе эффективный способ организовать парковочное пространство — как говорится, «дешево и сердито».

С прошлого года Федеральный закон дает муниципалитетам право делать парковки на местных автомобильных дорогах общего пользования, а также устанавливать плату за пользование ими. Положение о порядке создания и использования платных парковок в Нижнем Новгороде разработано администрацией и утверждено городской Думой. А уже в скором времени на нижегородских улицах должны появиться обозначенные разметкой и знаками парковочные места с почасовой оплатой. Оператором услуги выступит муниципальное учреждение. Соответственно, доходы от использования платных парковок будут поступать в бюджет города. В какие суммы это выльется, пока неясно. По предварительной оценке департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства, себестоимость парковочного места составит 16,5 рубля в час, автовладельцы заплатят за него 20. Но тарифы еще не утверждены, сколько всего парковок будет организовано, неизвестно.

Кроме того, за нарушение правил пользования платными парковками предполагается штраф в 1,5 тыс. рублей: соответствующее изменение в региональный КоАП в ближайшее время должно принять Законодательное собрание области.

Проект положения предварительно обсуждался на всех думских комиссиях, и замечания депутатов были учтены. Но вопросы все-таки остались. Например, депутат Игорь Богданов предположил, что отсутствие «бесплатной альтернативы» нарушает права автомобилистов. «Речь идет о дорогах общего пользования, то есть обо всех?» — поинтересовался он. Как пояснила Ирина Семашко, схему размещения платных парковок еще предстоит разработать, и появятся они не на всех улицах, а лишь в центре города — во всяком случае, пока.

Идея с платными парковками даст ожидаемый эффект только при наличии цивилизованного контроля, уверен Александр Котюсов. Для этого оплата услуги должна быть автоматизирована, а патрульные машины ГИБДД необходимо оснастить парконами (видеофиксаторами нарушений). Между тем по Бюджетному кодексу выделить средства на закупку таких устройств город не вправе, поэтому решать этот вопрос нужно с правительством области. Но альтернатива платным парковкам все-таки есть, считает депутат: «Это качественный общественный транспорт. Он должен работать так, чтобы человек, который не хочет или не имеет возможности пользоваться платными парковками, мог комфортно и быстро доехать до нужного места на автобусе».

По словам главы города Олега Сорокина, в следующем году именно на организацию качественной работы общественного транспорта и будут направлены основные усилия городских властей. Принятие положения не означает, что Нижний Новгород сразу будет «опутан сетью платных парковок», пояснил он. Для начала появятся две-три, первый, пилотный, проект планируется на улице Рождественской.

1226

Комментирование данного материала запрещено администрацией.