Маршрутка: женский ход

07:00 — 22.11.2012

Алина Малинина

Маршрутка: женский ход

Автор фото: Юрий Правдин

Маршрутка: женский ход

07:00 — 22.11.2012

Алина Малинина

Девушка за рулем маршрутки воспринимается совсем не так, как за рулем собственного авто. Это и понятно: ответственность во много раз выше, да и сам процесс вождения сложнее. Но только не для Аллы Беловой.

Четыре года назад, выучившись в автошколе, чтобы ездить на своем «Шевроле», она поняла: работать хочет тоже только за рулем. И, сдав на права соответствующей категории, устроилась сначала водителем нижегородского троллейбуса, потом — социального автобуса. А недавно перешла на 71-ю маршрутку.

Теперь она с улыбкой вспоминает, что в детстве хотела стать дизайнером, окончила художественную школу.

— Самое сложное для меня не то, что творится снаружи, за стеклом моей кабины, а то, что происходит внутри салона, — признается Алла. — Например, пассажиры часто не понимают, что если не дали вовремя сигнал, я не могу их высадить где попало, провезу до следующей остановки. Или не берут при выходе из автобуса маленьких детей на руки, хотя объявление с такой просьбой висит в салоне. А водителю их действительно не видно, можно же и дверью ненароком прижать.

На этот маршрут Алла перешла из-за более удобного графика: два дня работает, два — отдыхает. Теперь она больше времени может уделять шестилетней дочке. Кстати, малышка очень гордится, что ее мама работает водителем маршрутки, и как-то заявила: тоже хочет работать на автобусе, только «на зеленом».

Еще одним принципиальным условием для Беловой было наличие в салоне кондуктора: водитель не должен отвлекаться во время движения.

Сама Алла, участница всевозможных автомобильных гонок, знает все самые необычные машины в городе и мечтает о спортивном автомобиле. Признается: «Шевроле» для нее слишком медлительный. Но подвергать риску своих пассажиров никогда не станет. В общем, истинный Стрелец, под знаком которого родилась.

Трудно ли работать женщине водителем городского автобуса? По мнению Аллы, кондукторам приходится гораздо тяжелее. Хотя и водителем тоже быть нелегко. И стрессовых ситуаций достаточно, и пробки изматывают, и рабочий день длинный — с раннего утра до позднего вечера. Но другой жизни она пока себе не представляет.

2388

Комментирование данного материала запрещено администрацией.