Куклы «Мимино»

07:00 — 13.11.2012

Полина Кульбякина

Мимо не проходите!

Мимо не проходите!

Автор фото: Николай Бравилов

Куклы «Мимино»

07:00 — 13.11.2012

Полина Кульбякина

В Нижнем ждут грандиозного события культурной жизни: в рамках гастрольного тура по России к нам приезжает тбилисский Театр марионеток Резо Габриадзе. Зрителям буду представлены два спектакля: «Рамона» и «Сталинград».

След образа

Любой театр начинается, скорее, не с вешалки, а… с художественного руководителя. Поэтому в контексте разговора о творениях нельзя не упомянуть творца — кукольника Резо Габриадзе. Сказать, что это личность разносторонняя, значит не сказать ничего. Он и писатель, и сценарист, и режиссёр, и драматург. А еще дизайнер, художник, скульптор. Наверное, мало кто помнит, что сценарии всенародно любимых фильмов «Мимино», «Кин-дза-дза», «Чудаки», «Не горюй» принадлежат именно его перу. Отличительная особенность творчества Габриадзе в том, что он видит человеческое даже там, где остальные его не замечают. Каждый спектакль Габриадзе оставил свой след в истории культуры и театрального искусства благодаря силе образов и многогранности повествования.

Паровая Рамона

Спектакль «Рамона» не может оставить равнодушным уже благодаря задумке: это прекрасная и трагичная история любви двух паровозов. Действие пьесы разворачивается в послевоенном СССР. Паровоз Эрмон по долгу службы отправляется в далекое путешествие, строить «пятилетки в четыре года», а Рамона остается ждать мужа на маленькой железнодорожной станции, вспоминая, как они мечтали быть счастливыми, однажды остановиться друг возле друга и зарасти цветами.

Успех постановке обеспечил и «звездный» состав команды озвучки: Чулпан Хаматова, Сергей Гармаш, Роман Карцев, Руслан Микаберидзе, Ольга Тумайкина, Алексей Колган, Заза Папуашвили и другие.

До этого спектакль не ставили пять лет. За это время режиссер заметно изменил сценарий, создал новых кукол и декорации.

Идею подала лошадь

Второй спектакль, «Сталинград», был продиктован личными воспоминаниями и переживаниями Резо Габриадзе: «Несколько лет назад я совершенно случайно наткнулся на отрывок из заметок военного корреспондента. Во время наступления советских сил погибло 10000 лошадей! Весь ландшафт был усеян трупами лошадей, убитых танками, пулями… Образ лошади на трех ногах долгое время неотступно преследовал меня. Это реквием по Сталинграду».

«Сталинград» неоднократно был показан на гастролях в США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Австрии и, конечно, в России. Везде эта необычайно тонкая и пронзительная постановка производила на зрителей и театральных критиков мощное воздействие. В спектакле почти нет войны, а есть частные истории обычных людей с их житейскими радостями, бедами и обидами.

Чем отличается ураган

Режиссерский посыл выходит за рамки битвы за Сталинград — герои спектакля заставляют зрителя задуматься о войне и мире вообще и о том, что каждое живое существо на планете нуждается в любви и ценно само по себе. Глобальный драматургический и режиссерский замысел и мастерство кукловодов не оставляют равнодушным ни одного человека — взрослые люди в зрительном зале не стесняются своих слез.

Зарубежные зрители, уже успевшие оценить «Сталинград», отмечают, что «марионеточный спектакль» Резо Габриадзе настолько отличается от привычного понимания этого сочетания слов, насколько ураган отличается от чихания.

Так ли это на самом деле, нижегородским театралам еще предстоит узнать. В любом случае это повод немного отстраниться от обыденности и посмотреть на обычные вещи под необычным углом.

1569

Комментирование данного материала запрещено администрацией.