Несите ваши денежки

07:00 — 10.11.2012

Оксана Снегирева

Несите ваши денежки

07:00 — 10.11.2012

Оксана Снегирева


Телефон в редакции газеты «Нижегородская правда» в последние дни не умолкает. Главная тема: счета за электрическую энергию. Читатели спешат поделиться своими впечатлениями о новом порядке расчетов и начислений.

— Везде сообщали о том, что показания счетчика надо передать в течение нескольких дней, — рассказывает Маргарита Степановна. — Я, как законопослушный человек, пыталась это сделать, однако дозвониться по рекомендуемым телефонам мне не удалось. Номера все время были заняты. Интернетом не владею, идти на абонентский пункт далеко, да и тяжело в силу возраста и здоровья. Вот и получилось, что показания я так и не передала. Чего теперь ждать?

В Нижегородской сбытовой компании поясняют, что с 23 по 26 октября через телефоны колл-центра приняли больше 47 тысяч звонков, в связи с чем возникла загруженность линий.

— Ситуация осложнялась тем, что, несмотря на предупреждение о том, что в эти дни колл-центр будет работать только на прием показаний, многие абоненты пытались получить консультацию по иным вопросам, — говорят в компании. — Стоит отметить, что в этом месяце увеличилось количество звонков от жителей области.

С помощью электронной почты передали свои показания около 3200 абонентов. Однако часто жители забывали указывать номер лицевого счета или адрес. К тому же напуганные нововведениями нижегородцы так старательно передавали данные счетчиков, что среди них оказались те, кому этого делать вообще не нужно — речь идет о жителях, получающих счета за услуги энергоснабжения от управляющих компаний, товариществ собственников жилья или других сбытовых компаний. Не стоит беспокоиться и жителям частного сектора, которые рассчитываются по абонентским книжкам, для них система передачи показаний остается прежней.

Кстати, в следующем месяце для абонентов Энергосбыта, которым все же следует передавать показания в озвученные сроки, будет действовать другой адрес электронной почты для передачи показаний — svet@nsk.elektra.ru. В компании просят не забывать указывать 10-значный номер лицевого счета и текущие данные счетчиков, обещая, что после этого они поступят в базу автоматически.

Несмотря на шквал звонков, оживление на абонентских пунктах Нижегородской сбытовой компании, переданы далеко не все данные об электропотреблении (более половины). Так что наша читательница не одинока.

В этом случае расчет произведут по среднемесячному объему потребления. Все социальные нормы сохраняются. Многие нижегородцы сокрушаются, ведь они израсходовали электроэнергии меньше, чем им могут прислать. Заплатить придется, но в Энергсбыте обещают сделать перерасчет, как только точные данные будут переданы. А вот если житель не сообщает показания в течение 3 месяцев, то расчет начнут производить по нормативам потребления электроэнергии, утвержденным постановлением правительства Нижегородской области 30 августа 2012 г. Впрочем, корректировка по показаниям возможна и в этом случае.

Между тем совсем скоро нижегородцы, в чьих домах не установлены общедомовые счетчики на электроэнергию, получат новые счета с небезызвестной строкой ОДН (общедомовые нужды). Несмотря на то, что сказано и написано на эту тему немало, вопросов, скорей всего, будет хоть отбавляй. Так что продолжение следует.

2071

Комментирование данного материала запрещено администрацией.