Флоту России — обновление!

07:00 — 03.11.2012

Алексей Чугунов

Флоту России — обновление!

07:00 — 03.11.2012

Алексей Чугунов


«КБ Вымпел» разработало проект дизель-электрического ледокола. Судно было заложено несколько дней назад в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе. Машина такого типа раньше не выпускалась в нашей стране — ее приобретали в Финляндии.

Об этом рассказал председатель Нижегородского отделения «Движения поддержки флота» капитан 1-го ранга запаса Виталий Антоневич на конференции, посвященной 316-й годовщине с момента создания регулярного флота в России. Совещание прошло в Волжской государственной академии водного транспорта.

— Очень отрадно, что наконец-то создана Объединенная судостроительная корпорация, которая координирует все предприятия, занимающиеся проектированием кораблей, — говорит он. — Только в нашей области работают 11 судостроительных заводов, 7 проектно- конструкторских бюро.

Ректор Волжской государственной академии водного транспорта Игорь Кузьмичев рассказал подробнее о работе нижегородских судостроительных предприятий.

— Наш город — один из самых крупных региональных центров этой отрасли промышленности, — считает ректор вуза. — Было время, когда флот не строился. А сейчас есть программы по возрождению судостроения. На заводе «Красное Сормово» строится очень много судов, в том числе и класса «река-море». Три года назад возобновил работу Навашинский судостроительный завод.

Там производят машины для внутреннего плавания, например «Волга — Дон MAX», которые обладают повышенной грузоподъемностью и имеют небольшую осадку.

Возрождение судостроения связано и с тем, что Россия вступает в ВТО. Важно, чтобы появилась конкуренция с флотом западоевпропейских стран, где суда намного новее наших.

По словам И. Кузьмичева, сейчас на судостроительных предприятиях катастрофически не хватает специалистов. В основном требуются инженеры, механики, электромеханики и судоводители.

Ректор ВГАВТ также рассказал об особенностях нового судна ПКС-40 «Сура», которое построили на Городецком судоремонтном заводе. Оно было спущено на воду в этом году.

— У этого теплохода низкая осадка, для движения на нем используется гребное колесо вместо винта, — объясняет он. — КПД у колеса приблизительно на 20 процентов выше, чем у винта. У него есть один недостаток — чуть больше шума, чем от винтового судна. Когда-то «колесники» ходили по Волге, при том, что глубина реки была значительно меньше. Я думаю, что спрос на такие теплоходы будет и сейчас.

1876

Комментирование данного материала запрещено администрацией.