Взяли свое у Москвы

07:00 — 30.10.2012

Ольга Сафронычева

Взяли свое у Москвы

Взяли свое у Москвы

07:00 — 30.10.2012

Ольга Сафронычева

Нижегородский аэропорт бьет собственные рекорды по росту пассажиропотока, количеству рейсов и перевозчиков. Генеральный директор ОАО «МАНН» Александр Синельников рассказал о том, откуда что берется и куда разлетается.

Высота — миллион

В текущем году международный аэропорт Нижний Новгород (МАНН) уже обслужил более 600 тысяч пассажиров. Прибавка по итогам 9 месяцев составила 68 процентов, и это один из самых высоких показателей в России. По прогнозу Александра Синельникова, при нынешних темпах по итогам текущего года пассажиропоток составит около 720 тысяч человек, а в следующем может преодолеть и отметку в миллион.

Быстрому росту, безусловно, способствует расширение маршрутной сети: в этом году вылетающим из Нижнего Новгорода пассажирам были доступны 39 регулярных и чартерных направлений, перевозкой занимались 20 авиакомпаний, в том числе 4 международных. При этом на уже существующих маршрутах, особенно деловых, растет интенсивность полетов. «Как только у нас запускается рейс, практически сразу появляется и загрузка. Период раскатки очень короткий по сравнению с более развитыми рынками», — поясняет Александр Синельников.

Питерский драйвер

Откуда вдруг в Нижнем появились потоки авиапассажиров, которых раньше не наблюдалось? Все просто: зачастую нижегородцы добирались наземным транспортом до столицы и уже оттуда улетали в другие города и страны. Теперь московский авиаузел среди наших земляков намного менее популярен. То есть, по большому счету, МАНН конкурирует, и довольно успешно, с тремя аэропортами Первопрестольной.

Впрочем, москвичи при их масштабах скорее всего оттока пассажиров даже не заметят. «Один только аэропорт Домодедово перевозит 25 миллионов пассажиров в год, — говорит Синельников. — К тому же мы в этом смысле не чужое отнимаем, а берем свое».

Между тем, по статистике МАНН, именно на московском направлении быстрее всего растет число пассажиров и рейсов. В этом году пассажиропоток здесь увеличился в 2,5 раза. Еще один драйвер роста — Санкт-Петербург. Регулярное авиасообщение между Нижним Новгородом и Северной столицей было восстановлено в июне 2011 года после 15-летнего перерыва. С тех пор ежедневный утренний рейс прочно закрепился в расписании нижегородского авиаузла.

А с 1 октября текущего года на это направление вышла еще одна авиакомпания — «АК БАРС АЭРО», — стратегический партнер МАНН по развитию региональных перевозок — соответственно в расписании появился и ежедневный вечерний рейс.

Кроме того, в рамках соглашения, подписанного в июле этого года с правительством Нижегородской области и аэропортом, «АК БАРС АЭРО» уже запустила рейс из Нижнего в Минеральные Воды (с 5 октября). С 17 ноября воздушные суда этой авиакомпании будут перевозить пассажиров МАНН в Ростов-на-Дону и Сочи.

Зимнее расписание теплых стран

Всего же в новом осенне-зимнем расписании нижегородского аэропорта, которое действует с 28 октября, запланированы регулярные рейсы по 18 направлениям (девять внутрироссийских), три международных, шесть в ближнее зарубежье). Чартерные программы будут выполняться по девяти международным маршрутам. Зарубежными новинками в предстоящую зимнюю навигацию станут Ларнака (Кипр), Пхукет (Тайланд), Акаба (Иордания) и Шарджа (ОАЭ).

Начиная с 28 октября к двум еженедельным вылетам в Прагу добавился еще один, и в осенне-зимний период рейсы в столицу Чехии будут выполняться трижды в неделю

Кстати, из 13 новых направлений, которые появились в расписании аэропорта в этом году, рейс в Прагу стал одним из наиболее востребованных. И в деловом, и в туристическом плане Чехия интересна круглогодично, поэтому пассажиропоток европейского направления будет только расти, считает Александр Синельников.

1259

Комментирование данного материала запрещено администрацией.