Элита «дальнего боя»

07:00 — 27.10.2012

Ольга Сафронычева

Элита «дальнего боя»

Элита «дальнего боя»

07:00 — 27.10.2012

Ольга Сафронычева

За плечами Валерия Павловича Волкова — заслуженного работника транспорта России — 41 год трудового стажа, и все они связаны с автомобилями. Возглавляемая им компания «Трансинвест-НН» вышла на рынок международных автоперевозок одной из первых, еще в самом начале девяностых. И с тех пор возит грузы из Нижнего в Европу.

Для международных автоперевозчиков в России сегодня не лучшие времена. За несколько последних лет многие занятые в этой сфере предприятия были вынуждены уйти с рынка: одни из-за жесткой и не всегда справедливой конкуренции с иностранцами, других подкосил кризис. Большинство нижегородских автоперевозчиков, прежде работавших на международных маршрутах, переориентировались на внутренний рынок.

Зарубежную специализацию сохранили буквально единицы. Транспортно-экспедиционной компании «Трансинвест-НН» это удалось.

«Отправителей экспортных грузов в нашей области немного, но они есть, — рассказывает Валерий Волков. — Мы начали заниматься международными перевозками в 1993 году. За это время сложились партнерские отношения с людьми и предприятиями, которые продолжают с нами работать практически в любых обстоятельствах. Среди них — Балахнинский бумкомбинат, завод „Гидромаш“. Большинство грузов везем в Германию. Как правило, это изделия, выпущенные на наших предприятиях. А было время, когда возили, например, металлолом и другие остатки былой роскоши советских времен. Сейчас таких грузов нет, и это радует…»

Международными перевозками компания начала заниматься в 1993 году — переломное время, когда транспорт в стране, как и многие другие отрасли, балансировал на грани выживания. Осваивать новое направление приходилось на собственном опыте: другого в нашем городе, только-только открытом для внешнего мира, просто не было. Валерию Павловичу удалось организовать дело, сохранив предприятие и коллектив.

Профессионального опыта в транспортной сфере у него к тому времени было немало.

Начинал трудовую деятельность мастером автотранспортного предприятия в 1971 году, потом работал инженером автотракторной службы Группы советских войск в Германии, главным инженером ПОГА-9. А в 1984-м возглавил АТП «Волговятглавснаб», позже преобразованное в компанию «Трансинвест-НН».

В международных автоперевозках сосредоточена профессиональная элита транспортной отрасли, уверен Валерий Павлович. Неслучайно в такие поездки отправляют самых опытных водителей, мастеров своего дела. Рейсы могут длиться неделями, и водитель здесь, как говорится, сам себе механик, диспетчер и снабженец. А транспортное братство, культивируемое в этой среде, наш собеседник считает своим профессиональным кредо.

Несмотря на сложности, которые сегодня есть у российской элиты «дальнего боя», перспективы международных перевозок Валерий Волков оценивает позитивно.

Во всяком случае, благодаря такой общественной организации, как АСМАП (Ассоциация международных автоперевозчиков), удается решать многие проблемы. «Есть надежда, что таможенный союз с Казахстаном и Белоруссией позволит увеличить скорость перемещения наших грузов, и заниматься этим делом станет выгоднее, — говорит мой собеседник. — Нужна, на мой взгляд, более высокая концентрация международных перевозок, чтобы успешнее конкурировать с иностранными предприятиями. Польские, прибалтийские перевозчики объединены в крупные компании. И чтобы работать с ними на равных, общественной деятельности нашей ассоциации недостаточно. Нужны компании, которые конкурировали бы на экономической основе. Думаю, в будущем такие предприятия у нас появятся.»

1978

Комментирование данного материала запрещено администрацией.