Наше право

07:00 — 25.10.2012

Оксана Снегирева

Наше право

07:00 — 25.10.2012

Оксана Снегирева


Если коммунальщики не слышат, ищите защиты в Госжилинспекции, Роспотребнадзоре, прокуратуре, Госпожнадзоре, инспекции административно-технического надзора.

За этот год в Госжилинспекцию поступило больше 9 тысяч жалоб. выявлено почти 16 тысяч нарушений. Из них: 14266 нарушений правил и норм технической эксплуатации жилья (плохое содержание лестничных клеток, чердаков, подвалов, крыш, окон, дверей, фонарей, наружных стен, коммуникаций), 1479 нарушений правил предоставления коммунальных услуг (отопление, холодное водоснабжение, электроснабжение).

Крыша. Протечки обязаны устранять в течение суток. Мягкие кровли покрывают мастикой 1 раз в 5 лет. От грязи и мусора очищают 2 раза в год

Чердак. Уборка должна проводиться 1 раз в год

Стекла и форточки. Зимой восстанавливают за 1 сутки, летом - за 3. Окраска окон - 1 раз в 6 лет

Водоотвод. Повреждения системы устраняют в течение 5 суток

Мусоропровод. Очистка, промывка и дезинфекция внутренней поверхности ствола должна производиться регулярно и с применением дезинфицирующих средств. Засор устраняют в течение 1 суток. Планово-предупредительный ремонт делают 1 раз в 5 лет

Лифт. Неисправности обязаны ликвидировать за 24 часа

Подвал. Текущие трубы ремонтируют немедленно. 1 Раз в год - плановый осмотр труб и дезинфекция по уничтожению грызунов и насекомых

30 дней – не срок

На самые популярные вопросы наших читателей сегодня отвечает руководитель Государственной жилищной инспекции Нижегородской области Владимир Буслаев.

– В какие сроки должны реагировать на жалобы и заявления жителей работники управляющих компаний?

– Если у потребителя возникли претензии по качеству предоставляемых коммунальных услуг или по содержанию жилья, он должен обратиться в свою управляющую организацию. Сделать это лучше письменно: подготовить заявление в двух экземплярах. Одно, с пометкой о том, что обращение принято, остается у жителя. Срок рассмотрения заявления – 30 дней. Однако есть правила и нормы технической эксплуатации жилья, утвержденные Росстроем России. В них указаны сроки устранения правонарушений, которые коммунальщики и жилищники обязаны соблюдать. Так, например, протечку кровли должны устранить в течение суток, а не ждать месяц.

– Изношена система канализации. Как добиться капремонта?

– Прежде всего, собственник должен инициировать общее собрание. Именно в его компетенции вопросы капитального ремонта в многоквартирном доме. Вопрос ставится на голосование. Причем участвуют в нем только собственники (не наниматели). При голосовании значение имеет не количество прописанных, а площадь жилья. Если положительное решение принято, жители ежемесячно платят за капитальный ремонт, то протокол общего собрания передается в управляющую компанию или ТСЖ. Последние обязаны следовать решениям жителей и ремонтировать именно систему канализации, а не кровлю или подъезд.

– В нашей многоэтажке нет уборщицы. В управляющей компании утверждают, что мы давно не оплачиваем эту услугу. Как это проверить и заставить работников компании найти уборщицу?

– Согласно правилам и нормам технической эксплуатации жилья, санитарным правилам и нормам, места общего пользования должны находиться в технически исправном состоянии и содержаться в чистоте. В них же прописано, сколько раз уборщица должна делать влажную и сухую уборку. Соответственно, домоуправляющая компания или ТСЖ обязаны эксплуатировать жилье в соответствии с законодательством. Если ваши жалобы игнорируют, нужно обращаться в надзорные органы. Чтобы проверить, оплачиваете вы данную услугу или нет, достаточно обратиться в управляющую компанию, где вам как собственнику должны предоставить калькуляцию. Если не сумели разобраться в расчетах или у вас есть сомнения в правильности начислений, можно обратиться в Роспотребнадзор.

– В нашем доме капитально отремонтировали кровлю. К сожалению, качество оставляет желать лучшего. Могут ли жители принимать выполненные работы вместе с представителями домоуправляющей компании?

– Если ремонт проводился по региональной или федеральной программе, в частности по 185-му Федеральному закону, то подпись собственников обязательно должна стоять в акте выполненных работ. При выполнении ремонта только на средства жителей нужно смотреть договор управления. Однако в любом случае домоуправляющая компания обязана отчитаться за потраченные деньги – сообщить, сколько стоил капремонт, кем выполнялся, какое количество средств осталось. Если ремонт выполнен некачественно, представили ДУКа (ТСЖ) должны обратиться в организацию и потребовать устранить недостатки (гарантийный срок обычно составляет 3 года).

– По законодательству температура горячей воды должна быть от 60 до 75 градусов по Цельсию. Как доказать, что в нашем доме вода не соответствует нормативам?Можно ли самим заактировать нарушение?

– Если водоснабжение отсутствует совсем, это заактировать можно и самим жителям. Однако установить, что температура горячей воды не соответствует нормативам, можно только с помощью специальных опломбированных приборов, которых у собственников, естественно, нет. Поэтому сначала нужно обратиться с жалобой в управляющую компанию. Ее работники должны прийти и замерить температуру на вводе в дом и в квартире потребителя. В зависимости от этого принимать меры, чтобы устранить нарушение. Если ситуация не разрешается, то следует жаловаться в контролирующие организации. Это административный метод. Параллельно можно обращаться в судебные инстанции. Так вы сможете не только решить проблему, взыскать ущерб за недопоставленные услуги, но и получить компенсацию за моральный вред.

Вам сюда!

Государственная жилищная инспекция Нижегородской области

Адрес: 603950, г.Н.Новгород, пл. Свободы, д.1/37, т. 419-88-29, факс 419-88-31, official@gzhi.kreml.nnov.ru

Нижегородский отдел

Подконтрольны: районы Нижнего Новгорода.

Адрес: 603000, г. Н.Новгород, ул. Ильинская, 149, т. (831) 430-85-84.

Арзамасский отдел

Подконтрольны: Арзамас, Саров, Арзамасский, Ардатовский, Гагинский, Дивеевский, Лукояновский, Первомайский, Починковский, Шатковский районы.

Адрес: 607220, г.Арзамас, ул. М. Горького, 25а, т. 8 (83147) 4-00-39.

Дзержинский отдел

Подконтрольны: Дзержинск, Балахнинский, Богородский, Володарский, Городецкий, Павловский, Сокольский, Чкаловский районы.

Адрес: 606000, г.Дзержинск, пр-т Дзержинского, 6, т. 8 (8313) 23-04-48.

Кстовский отдел

Подконтрольны: Большемурашкинский, Воротынский, Д.-Константиновский, Княгининский, Кстовский, Лысковский районы, Бор.

Адрес: 607650, г.Кстово, площадь Ленина, 8а, т. 8 (83145) 2-83-00.

Сергачский отдел

Подконтрольны: Бутурлинский, Вадский, Краснооктябрьский, Перевозский, Пильнинский, Сергачский, Сеченовский, Спасский районы.

Адрес: 607510, г.Сергач, ул.Горького 33, т. 8 (83191) 5-10-84.

Уренский отдел

Подконтрольны: Варнавинский, Ветлужский, Воскресенский, Краснобаковский, Тонкинский, Тоншаевский, Уренский, Шарангский, Шахунский, Семеновский, Ковернинский районы.

Адрес: 606800, г.Урень, ул.Ленина, 76, т./ф. 8 (83154) 2-36-67.

Выксунский отдел

Подконтрольны: Вознесенский, Выксунский, Кулебакский, Навашинский, Вачский, Сосновский районы.

Адрес: 607067, г.Выкса, ул.1 Мая, д.38, т. 8(83177)3-36-08.

По Административному кодексу за некачественное содержание мест общего пользования должностное лицо могут оштрафовать на 4-5 тысяч рублей, юридическое - на 40-50 тысяч. За ненадлежащее обеспечение коммунальными услугами на должностное лицо могут наложить штраф от 500 рублей до тысячи, на юридическое - от 5 до 10 тысяч.

2482

Комментирование данного материала запрещено администрацией.