ВТО, как и Гондурас, нас не беспокоит

07:00 — 23.10.2012

Олег Папилов

Немцы настаивают на весомости голоса России

Немцы настаивают на весомости голоса России

Автор фото: Юрий Правдин

ВТО, как и Гондурас, нас не беспокоит

07:00 — 23.10.2012

Олег Папилов

Третья ежегодная Международная конференция «Ключи к успеху на внешних рынках: готовность региональных малых и средних предприятий к работе в условиях вступления России в ВТО» получилась весьма продуктивной и насыщенной.

Сидим, ждем-с

В частности, повышенное внимание аудитории привлекло выступление эксперта ЕИКЦ, исполнительного директора Нижегородской гильдии профессиональных консультантов Андрея Макшанова, который представил собравшимся результаты исследования, проведенного среди руководителей малых и средних экспортно-ориентированных предприятий Нижнего Новгорода и области.

Отношение к этому событию как со стороны экспертов, так и предпринимателей неоднозначное: кто-то ждет позитивных последствий, кто-то — наоборот. Причем, если «слабые» видят в основном угрозы, то «сильные» — возможности. Так или иначе, наша страна уже вступила в эту организацию, и отечественный бизнес должен четко понимать правила игры, чтобы в полной мере воспользоваться открывающимися возможностями и предотвратить потенциальные угрозы.

К сожалению, нижегородские предприниматели в настоящее время плохо информированы об условиях вступления в ВТО и недостаточно знают связанную с этим нормативную базу. Руководители компаний сидят и ждут, как будут развиваться события дальше, бизнес пока не может четко сформулировать свои вопросы, которые нужно будет решать.

Ноу-хау светлых голов

Часто от предпринимателей приходится слышать такую сентенцию: об условиях вступления России в ВТО я осведомлен весьма поверхностно, но это скорее личная проблема, потому что меня эта тема мало беспокоит. А те, кто серьезно от этого зависит, изучили все досконально в части именно их бизнеса.

В целом, респонденты низко оценивают готовность России к усилению конкуренции на всех уровнях — как страны в целом, так и регионов, отраслей, отдельных компаний, поскольку стратегия вхождения не проработана. Зарубежные конкуренты превосходят отечественные фирмы по уровню технологий, качеству товара, силе брендов, они имеют лучший доступ к дешевым финансовым ресурсам, эффективно используют современные управленческие и маркетинговые технологии. Чтобы не отставать от них, нам нужно думать о расширении ассортимента, оптимизации бизнес-процессов, активнее заниматься поиском партнеров по кооперации, модернизировать технологии и развивать свои торговые марки. Но при этом наши предприятия не скрывают, что боятся роста маркетинговых издержек для удержания позиций на рынке и поглощения западными компаниями.

Пока, считают эксперты, у нижегородских предприятий не так много преимуществ перед своими западными конкурентами, но некоторые из них они все-таки видят. В первую очередь называется более низкая стоимость продукции и услуг сопоставимого качества, высокий уровень НИОКР, государственно-административная поддержка. Вот только, увы, ноу-хау наших светлых голов, их идеи далеко не всегда доходят до коммерческих разработок.

Имидж крепи делами своими

Вместе с тем, у отечественного бизнеса еще есть переходный период, который наши предприниматели должны максимально полно использовать для усиления своих позиций как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Если это удастся сделать, плюсов у вступления в ВТО, по мнению нижегородских предпринимателей, будет гораздо больше, чем минусов: это и укрепление имиджа страны на мировой арене, и улучшение позиций предприятий-экспортеров на глобальных рынках, и приход новых технологий, и улучшение делового климата в стране в целом, что неизменно приведет к повышению инвестиционной привлекательности.

Среди приоритетов для поиска потенциальных партнеров и инвесторов называются страны Западной и Центральной Европы (Швейцария, Германия, Австрия), европейские страны бывшего социалистического блока, а также Канада и США.

1399

Комментирование данного материала запрещено администрацией.