Мелочь, а неприятно

07:00 — 18.10.2012

Ольга Гогуленко

Рыбы «второй свежести» не бывает

Рыбы «второй свежести» не бывает

Автор фото: Юрий Правдин

Мелочь, а неприятно

07:00 — 18.10.2012

Ольга Гогуленко

Мелкие неприятности могут сильно подпортить настроение. Особенно если они связаны с товарами или услугами. Вот только несколько ситуаций, разобраться в которых потребителю помогут специалисты.

Время пошло

Подруга заказала в одной из фирм ортопедический матрас. Через несколько дней, под вечер, товар привезли, выгрузив у подъезда.

– Распишитесь за доставку, – торопил сопровождающий.

Женщина пыталась осмотреть купленную вещь, но доставщик предупредил: товар в упаковке, он отвечает лишь за доставку. В случае изъяна матрас он не заберет, покупателю все равно придется обращаться в магазин. В сопроводительном документе даже было прописано, что на передачу товара отводится не больше 10 минут. Иначе доставка считается не состоявшейся по вине покупателя.

Ситуацию комментирует начальник юридического отдела НООО «Защита потребителя» Юлия Сурикова:

– В первую очередь нужно внимательно прочитать документ, который потребителю предлагают подписать, – предупреждает она. – Если речь идет лишь о доставке приобретенной вещи, то осмотрите целостность упаковки. Обнаружили, что она нарушена, есть вмятины, царапины и прочее на товаре, – распишитесь в получении, но при этом обязательно отметьте обнаруженные вами недостатки. И уже затем обращайтесь с заявлением в магазин, где должны выяснить, по чьей вине – продавца или доставщика – возникли эти недостатки.

Если же вам предлагают подписаться под тем, что вы приняли товар надлежащего качества и претензий не имеете, будьте непреклонны, как бы вас ни торопили. Распакуйте товар и внимательно осмотрите его (лучше в квартире). Только убедившись в качестве доставленной вещи, ставьте свою подпись. При обнаружении небольших недостатков, с которыми вы, в принципе, можете согласиться, можете расписаться в документе, опять же отметив эту «мелочь». Такое замечание дает вам право обратиться с заявлением к продавцу и попросить, например, снижения цены товара в связи с обнаруженным недочетом. В случае доставки некачественного товара вы вправе отказаться от него.

Судак «второй свежести»

Прошедшие выходные моей знакомой подпортил… судак, купленный в одном из крупных сетевых магазинов Нижнего.

– Продавщица выкатила тележку с лотками, где лежала на льду рыба, – рассказывает женщина. – Нам и в голову не пришло попросить посмотреть ее поближе или понюхать. Запаковала продавец судака в два пакета и протянула нам. Дома открыли упаковку, а судачок-то оказался с душком.

Возвращаться назад в магазин – далеко, жалко времени. Получается, остались без ухи и без денег.

– При наличии чека и упаковки можно обратиться в магазин и на следующий день и попросить вернуть деньги за несвежий продукт, – говорит главный специалист Нижегородского центра сертификации Наталья БРИКАЧ. – Если чека нет, приводите с собой свидетеля вашей покупки. В случае отказа магазина удовлетворить требования вы можете обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области. Если факт продажи некачественного товара будет подтвержден специалистами, магазин оштрафуют. Но Роспотребнадзор не вправе заставить продавца вернуть деньги потребителю.

Не выражайтесь!

Дочка пожаловалась, что в автошколе один из преподавателей опаздывает на лекции, часть их даже не проводит. А коллега предложил послушать диктофонную запись практического занятия по вождению. Сплошной мат инструктора! Уши «вянут». И почему за оплаченную услугу (обучение в автошколе обходится минимум в 19 тысяч рублей) приходится все это терпеть?

– А терпеть не нужно! – советует председатель общественной организации «Агентство по защите прав потребителей» Сергей Мазиков. – Обратитесь к руководству школы с просьбой поменять инструктора. За то, что работник ведет себя подобным образом с клиентами, его могут привлечь к дисциплинарной ответственности – наказать деньгами. Что касается неполного получения услуги (сокращения часов теории), также обращайтесь с заявлением к руководству школы. Не думайте, что если курсант автошколы жалуется, то это как-то скажется на экзаменах. А сотрудники, нарушающие права клиентов, после принятых администрацией мер обычно начинают вести себя как положено. Могут ведь и с работы попросить.

Расшифруем штрих-код 


Штрих-код – это закодированная в виде штрихов и цифр информация о товаре, считываемая при помощи специальных устройств. В первую очередь она предназначена для продавцов, но цифры могут служить подсказкой и потребителю. Европейский стандарт кодирования (EAN) чаще всего состоит из 13 цифр.


Первые 2–3 цифры – код страны.

Следующие 4–5 цифр – код предприятия-изготовителя.

Следующие 5 цифр – потребительские свойства товара: наименование, особенности, масса, состав, цвет.

Последняя цифра – контрольная, служащая для определения законности производства.

Коды некоторых стран

Россия и бывшие республики СССР 460–469

Китай 690

Турция 869

Южная Корея 880

Таиланд 885

Германия 400–440

Тайвань 471

Япония 45,49

Испания 84

Италия 80–83

Польша 590

Греция 520

Чехия и Словакия 859

Франция 30–37

США, Канада 00–09

Финляндия 64

Знай!  Указанная на этикетке страна-производитель может не совпадать с данными штрих-кода. Но это не всегда означает, что перед вами подделка. Некоторые фирмы, производя товары в одной стране, регистрируются в другой или размещают в третьих странах свои филиалы. А возможно, это совместное производство. 

Могу порезать, могу – нет

Постановление Правительства от 4.10 .2012 г. утвердило изменения в некоторые акты, касающиеся продажи товаров и оказания услуг.

Одно из нововведений огорчит почитателей пива. Торговать слабо-, но все же алкогольным напитком вразнос и по Интернету теперь незаконно. Любители пивка не смогут купить его на железнодорожных станциях, в электричках, на пляжах, а с 1 января 2013 года – в киосках и палатках. Приобрести хмельной напиток можно будет лишь в стационарных магазинах.

Изменения есть и в части выдачи кассовых чеков. Если в нем содержится неполная информация о купленном товаре (не указаны артикул, сорт, цена, производитель и прочее), продавец должен выдать и товарный чек. Это может быть полезным в случае покупки дорогостоящих вещей, хотя наверняка повлиет на время обслуживания.

Еще одно новшество, которое вряд ли можно назвать удобным для потребителя, касается нарезки продовольственных товаров. Если раньше по просьбе покупателя ему обязаны были нарезать продукт (например колбасу), то теперь все зависит от продавца. Как сказано в правилах, «по просьбе покупателя гастрономические товары могут быть проданы ему в нарезанном виде». Впрочем, продавец может сделать нарезку, а может – нет.

Не все чисто

Вода из-под крана в 4,24 проц. (в том числе 1,5 проц. – по Нижнему Новгороду) от числа отобранных проб не отвечает требованиям санитарных правил.

К такому выводу пришли специалисты Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области, проверив 15991 пробу питьевой воды из разводящих сетей систем централизованного питьевого водоснабжения (в том числе 2384 пробы – по Нижнему Новгороду). К тем, кто повинен в «нечистой водичке», применят административные меры.

Для сравнения. По данным Роспотребнадзора, за 2010 год в среднем по России 5,1 проц. проб воды централизованных систем питьевого водоснабжения не соответствовало гигиеническим нормативам.

Дорогие потребители, читатели нашей страницы! Подписываясь на «Нижегородскую правду», вы приобретаете советчика и помощника в случаях нарушения ваших прав. Мы всегда подскажем, как действовать и куда обращаться, если вы столкнулись с некачественными товарами или услугами. На ваши вопросы ответят юристы и другие специалисты в области защиты потребительских интересов. С нами вы сможете выйти победителем в сраженье за права.
Наш телефон: 419-74-24.





2355

Комментирование данного материала запрещено администрацией.