Завод превращается в парк

07:00 — 16.10.2012

Сергей Аристов

Вадим Швецов (слева) уверен, что новый гендиректор Андрей Матюшин стратегией будет заниматься ежедневно

Вадим Швецов (слева) уверен, что новый гендиректор Андрей Матюшин стратегией будет заниматься ежедневно

Автор фото: Сергей Аристов

Завод превращается в парк

07:00 — 16.10.2012

Сергей Аристов

Согласно новым планам развития Заволжского моторного завода, принятым стратегическим комитетом группы «СОЛЛЕРС», ЗМЗ будет выделен в отдельную управленческую структуру для создания на его базе крупного индустриального парка по выпуску автокомпонентов.

Японцы, шведы, немцы…

Заволжский моторный станет не просто предприятием, выпускающим автомобильные двигатели, а базовой площадкой для привлечения иностранных производителей других компонентов с целью поддержки локализации автомобильных производств в России. Об этом сообщил на состоявшейся на ЗМЗ пресс-конференции генеральный директор ОАО «СОЛЛЕРС» Вадим Швецов.

Сейчас на промышленной площадке ЗМЗ уже работают первые резиденты этого будущего индустриального парка: японская компания «Дайдо Металл Русь» (выпускает подшипники скольжения), шведская Trelleborg Automotive (антивибрационные компоненты), немецкая LEONI (комплекты электропроводки для автомобилей). Уже заключен договор еще с одной немецкой компанией — Flaig Hommel, специализирующейся на производстве автонормалей.

Для стратегии нужен местный

— Я считаю, что у ЗМЗ есть потенциал стать одним из центров по поставке автокомпонентов для известных зарубежных компаний, разместивших свои производства в России, — сказал Вадим Швецов. — Мы хотим не только привлекать иностранцев на нашу площадку, но и развивать собственные компетенции в производстве алюминиевых отливок и механической обработки. Поэтому сейчас Заволжскому моторному необходим такой руководитель, который все свое рабочее время будет находиться в городе и ежедневно заниматься развитием нашей новой стратегии. В связи с этим новым генеральным директором ОАО «ЗМЗ» назначен Андрей Матюшин, ранее занимавший должность руководителя технического департамента этого предприятия, директора дочерней компании «РосАЛит».

Вовремя и без аналогов

В настоящее время ЗМЗ выпускает в общей сложности порядка 100 тысяч двигателей в год, которые поставляются на конвейеры автозаводов-потребителей, а также идут для продажи на вторичном рынке. Примерно такие объемы моторов будут производиться и в ближайшей перспективе. Поэтому производство двигателей на промплощадке ЗМЗ скоро будет вовсе не определяющим ее развитие.

— В первую очередь мы сформируем перспективы развития нашей промплощадки, согласуем, утвердим их и будем планово следовать реализации поставленных целей и задач, — сказал Андрей Матюшин. — У нас есть большой потенциал, мы имеем все, что необходимо для развития. Аналогов такой промплощадке в России нет, поэтому основные направления по ее развитию выбраны своевременно и мы будем неуклонно следовать этим путем.

2229

Комментирование данного материала запрещено администрацией.