Паровозных дел мастер

07:00 — 11.10.2012

Алексей Чугунов

Паровозных дел мастер

Автор фото: Николай Бравилов

Паровозных дел мастер

07:00 — 11.10.2012

Алексей Чугунов

В музее паровозов на станции «Сортировочная» подобной машины нет. Зато она есть… в доме слесаря центра метрологии Горьковской железной дороги Павла Саичева. Конечно, это всего лишь копия. Но нижегородский умелец придал ей все возможные «черты» оригинала. Кроме, разумеется, размеров.

Свою будущую мечту он увидел на открытке. Паровой «экземпляр» показался Павлу необычным: у малогабаритного паровоза серии «ОВ», в отличие от других, было всего четыре колесные пары. Как правило, у таких рельсовых машин их пять, шесть или даже семь.

— Это, кстати, несколько облегчило мою задачу, — улыбается мастер, — потому что самым сложным оказалось сделать именно колеса.

Но слушая его, понимаешь: и остальное далось не так-то просто. На строительство точной копии в масштабе один к пятидесяти ушло около трех месяцев. Каркас паровоза с двойным дном Павел смастерил из спаянных между собой кусков жести, соорудил в машине настоящую топку, герметично закрывающуюся и заправляемую древесиной. Чтобы пламя в ней не затухало, с помощью специального вентилятора внутрь загоняется воздух, а расплавиться от высокой температуры топке мешает вода, заливаемая под второе дно. Получается что-то вроде термоса.

— Но паровоз едет не от давления пара, как обычная паровая машина, а от электродвигателя, — поясняет Павел Анатольевич, приглашая нас на улицу, где под окнами его дома выстроена двухъярусная железная дорога…

Забавно видеть, как после всех манипуляций, призванных придать машине ход, из почти игрушечной, но такой настоящей трубы начинает валить дым. Кстати, эта модель — не единственное творение Павла Саичева. Рядом с историческим экземпляром в его доме соседствует современный… «Сапсан». Сделанный, разумеется, тоже руками мастера.

1250

Комментирование данного материала запрещено администрацией.