Качу, качу куда хочу

07:00 — 11.10.2012

Оксана Снегирева

Качу, качу куда хочу

Автор фото: Николай Бравилов

Качу, качу куда хочу

07:00 — 11.10.2012

Оксана Снегирева

Спор между теми, кто не любит автомобили, и нижегородцами, которые стремятся припарковать свое авто поближе к подъезду, офису или магазину прямо на газонах и пешеходных дорожках, идет давно. Частенько дело доходит до рукоприкладства. Особенно остро стоит вопрос в верхней части города. Власти говорят о многоярусных и «умных» парковках, мечтают сделать историческую часть полностью пешеходной, однако пока решить проблему не удается.

Европейский образец

— Винить в этом только городскую власть — неверно, — считает депутат думы Нижнего Новгорода Александр Котюсов. — Несомненно, она должна заниматься этим вопросом, но есть и еще ряд причин, которые не позволяют справиться с проблемой максимально быстро. Одна из них — ментальность наших людей. Нам непременно нужно подъехать в то место, откуда до магазина или работы — два шага. Мысль о том, что можно поставить машину и пройти 500 метров пешком, у большинства нижегородцев не укладывается в голове. Вместе с тем, всем известно: чем больше в городе крупных зданий, тем больше автомобилей. Инвесторы обязаны предусматривать многоярусные парковки, однако здесь возникает другая проблема: там, где их спроектировали и построили, они… пустуют. Автомобилисты не хотят платить и предпочитают оставлять машины на тротуаре.

Александр Котюсов приводит в пример европейские страны, где центры города зачастую закрыты для въезда личных авто, потому передвигаться там возможно либо пешком, либо на общественном транспорте.

— Я не сомневаюсь, что мы скопируем одну из европейских систем, — считает депутат. — Важно сделать это грамотно: платные парковки — за разумную сумму, единые билеты на все виды транспорта, хорошо развитая сеть трамваев и автобусов.

Паркуюсь, как придется

Пока законодательная и исполнительная власти пытаются решить проблему в целом, неравнодушные нижегородцы стремятся научить горожан уважать друг друга.

— Проект «Дорконтроль.рф» не коммерческий. Он не требует никаких инвестиций, — рассказывает его руководитель Алексей Клюев. — При этом мы не пытаемся создать портал, который будет наказывать. Мы стремимся направить гнев людей в законопослушное русло. Человек фотографирует автомобиль, припаркованный не по правилам, заполняет форму (указывает время, место, дату нарушения) и отправляет на сайт. Сообщение получают сотрудники ГИБДД и принимают меры к нарушителям.

По данным разработчиков проекта, порядка 90 процентов опрошенных нижегородцев согласны принимать участие в работе портала. Кстати, такой опыт уже есть в Иркутске, Новосибирске и Красноярске.

— Если представители власти и ГИБДД нас поддержат, проект заработает, — заметил Алексей Клюев.

Вначале было…

Об уважении друг друга и господина закона говорит и доцент кафедры экологии и природопользования Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, кандидат экономических наук Александр Иванов:

— Самое неотложное сегодня — научить неукоснительно выполнять правила дорожного движения, которые запрещают остановку, парковку на тротуарах или газонах. Как это можно сделать? Например, защитить зону возле остановок механически, установив металлические столбики. Тогда появится экономическая основа для того, чтобы люди пользовались платными парковками. К сожалению, все мы крайне безграмотны и не знаем, что является причиной и следствием транспортных проблем. Ни в одном вузе города у нас толком транспортным стратегиям не учат. А ведь современный город должен формироваться не по принципу застройка, потом транспортная система, а наоборот.

Проложите рельсы для скоростного трамвая, и завтра эта территория станет инвестиционно привлекательной.

Инициатива прокуратуры

Вопрос с парковками стоит настолько остро, что теперь к его решению подключилась и прокуратура.

— В городе не разработан порядок создания и использования парковок, неясно, кто за них отвечает, нет схемы размещения и перспективы развития, отсутствует методика расчета платы, которая выгодна инвестору и доступна автомобилисту, — комментирует прокурор Нижнего Новгорода Владимир Никонов. — В связи с этим мы направили главе города для рассмотрения нашу правотворческую инициативу по порядку создания и использования, в том числе на платной основе, парковок.

Рекомендательный срок на рассмотрение инициативы — до 1 декабря 2012 года.

1299

Комментирование данного материала запрещено администрацией.