Встал на рельсы новичок

07:00 — 06.10.2012

Алексей Чугунов

Встал на рельсы новичок

07:00 — 06.10.2012

Алексей Чугунов


В нижегородской подземке впервые за 19 лет частично обновился подвижной состав. На днях на рельсы встал новенький метропоезд. А скоро в помощь устаревшим составам встанут еще несколько таких же поездов.

Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов был одним из первых, кто оценил новую рельсовую машину. Он проехал на ней от станции метро «Пролетарская» до станции «Московская».

— Нижний Новгород приступил к обновлению электротранспорта, — говорит глава администрации города. — Второй состав выйдет на линию 15 октября, затем и третий.

По словам специалистов, новые вагоны отличаются повышенными мерами безопасности. Они оснащены автоматической системой обнаружения и тушения пожара, оборудованы эффективной принудительной вентиляцией салона, которая работает даже при аварийном режиме. Здесь есть система аварийной эвакуации пассажиров вдоль поезда через головные и хвостовые вагоны с выходом на пути. Кроме того, повышена тепло- и шумоизоляция.

Новые поезда очень комфортны и для машиниста: объем кабины увеличен на 30 процентов, новый пульт управления соответствует современным требованиям эргономики и дизайна.

О. Кондрашов вместе с руководителями МП «Нижегородское метро» также осмотрел образцы гусеничных мобильных лестничных подъемников, которые предназначены для передвижения людей с ограниченными возможностями.

— К сожалению, при проектировании станций метрополитена в советское время не учитывались потребности инвалидов, — комментирует он ситуацию. — С сегодняшнего дня на станциях начинает работу специальное оборудование, облегчающее перемещение людей в инвалидных колясках. Администрация города закупила два аппарата лестничных подъемников стоимостью 180 тыс. рублей, по сигналу они могут быть доставлены на любую станцию нижегородского метро в течение нескольких минут.

Кроме того, глава администрации города ознакомился с работой оборудования для досмотра пассажиров и багажа в нижегородской подземке.

Кстати

По словам главы администрации Нижнего, все устаревшие метропоезда планируется заменить в течение 5 лет. Каждый состав стоит 189 млн рублей. Можно предположить, что без учета изменения цен обновление парка поездов Нижегородского метрополитена обойдется в 3780 млн рублей.

1948

Комментирование данного материала запрещено администрацией.