Как мы ездили на юг

07:00 — 27.09.2012

Ольга Гогуленко

По железной дороге – с комфортом?

По железной дороге – с комфортом?

Автор фото: Николай Бравилов

Как мы ездили на юг

07:00 — 27.09.2012

Ольга Гогуленко

Ну почему у нас в России нельзя отдохнуть по-человечески? А если более-менее повезет с отдыхом, то дорога вспоминается как страшный сон. Именно путешествие на юг по железной дороге этим летом стало настоящим адом для нижегородок Юлии и Елены и их детей.

«Словно скотину грузят!»

— Пятого июля мы с детишками на перроне ждали проходящий поезд Киров — Адлер, — начинает рассказ Юлия. — Но, как выяснилось, нам предстояло ехать в одном из восьми прицепных вагонов, составлявших чуть ли не половину поезда. Последний вагон даже не поместился на перроне. Чтобы попасть в него, людям пришлось идти по рельсам. Торопились, ведь в руках куча багажа, почти все с ребятишками (на юг обычно едут семьями).

Юлия везла в коляске двухлетнюю дочку. Преодолев путь по рельсам, пришлось карабкаться вверх по ступенькам или проходить через соседний вагон. И все это в ранищу — в 4.20 утра!

— Словно скотину грузят! — не удержался один из пассажиров.

Дальше — хлеще. Вагон столетней давности.

— На улице — жарища невыносимая, а вентиляция не работает, — вступает в разговор Елена, в студенческие годы работавшая проводницей на железной дороге. — Я имею в виду не кондиционеры, а именно элементарную, положенную летом вентиляцию. Окна не открываются, холодной воды нет, только кипяток в бачке…

Ночной шок

Ночью женщины, проснувшись от плача малышки, услышали стоны на соседней полке. Взглянули, а 17-летней девушке наверху стало плохо. Видимо, тепловой удар. Она начала терять сознание, появились судороги. Ее мать рыдает, молит о помощи. Пассажиры сорвали стоп-кран, попросили проводницу позвать начальника поезда и вызвать «скорую помощь».

— Он пришел, посмотрел и… решил, что ничего страшного, поезд поедет дальше, а врача вызовут на следующей станции через — 1,5 часа! — даже спустя время женщины не могут унять волнение. — Слава Богу, что ехал мужчина-военный. Он начал оказывать первую помощь: девушку вынесли в тамбур, устроили сквозняк, приподняли ей ноги, постоянно меняли мокрую повязку на голове. Врача так и вызвали лишь на следующей станции. А если бы все кончилось трагедией?

Стоянка 2 минуты

Отдохнули мамы с детьми неплохо. Одного боялись — обратной дороги. Возвращались на том же злосчастном кировском поезде, садились в Лазаревском, где стоянка всего 2 минуты. Уведомить пассажиров о прибытии должны были за 15.

— Мы поинтересовались в справочной, на какой путь прибудет состав, — вспоминает Юля. — Но от нас отмахнулись: «Не мешайте работать».

О номере платформы, на которую прибудет состав, сообщили, когда он уже стал виден.

— Люди побежали на другой путь, — говорит Елена. — Детей буквально кидали на рельсы, чтоб успеть. Проводники не пускали в другие вагоны, хотя при такой короткой стоянке это правило. Когда мы оказались на местах, нас трясло.

Дома Юлия после перенесенного стресса заболела. Весь отдых после путешествия по российской железной дороге пошел насмарку.

Даже не извинились

Возмущенные Юлия и Елена обратились с жалобами на горячую телефонную линию РЖД. Почему женщин с малыми детьми не предупредили еще в кассе о таких нечеловеческих условиях проезда? Зная это, они бы отказались от услуги. Почему знакомая, ехавшая на юг в вагоне того же 3П класса, но в поезде, сформированном полностью в Нижнем, путешествовала в совершенно других условиях? Женщинам лишь цинично заметили: «За такие малые деньги (женщины заплатили более 15 тысяч рублей плюс 800 рублей страховки в один конец. — Авт.) вы хотите комфорта?» И если после жалобы по поводу запоздалого объявления посадки в Лазаревском Северо-Кавказская региональная дирекция железнодорожных вокзалов хотя бы извинилась, то ОАО «Федеральная пассажирская компания» (Горьковский филиал) посчитало, что нарушений не было. Крайними оказались стрелочники, то бишь проводники вкупе с пассажирами. Хотя ответить должен тот, кто выпустил подобные вагоны в путь.

Компетентно

Светлана Берлова, и.о. начальника Горьковского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту:

— Согласно п.5.1.76 СП 2.5. 1198–03 «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте», «в пути следования пассажиры должны быть обеспечены охлажденной кипяченой либо бутилированной водой». Также в соответствии с п.5.1.80 СП 2.5.1198–03: «В вагонах с принудительной вентиляцией и с установками кондиционирования воздуха вентиляция должна работать непрерывно в автоматическом режиме в зависимости от температуры воздуха в вагоне».

Этот материал газета направит руководству ОАО «Федеральная пассажирская компания» (Горьковский филиал).

1413

Комментирование данного материала запрещено администрацией.