Готовы бодаться

07:00 — 25.09.2012

Александр Шальнов

Готовы бодаться

07:00 — 25.09.2012

Александр Шальнов


Россия вступила в ВТО, и все споры о правильности или необдуманности этого решения должны остаться в прошлом. Сегодня намного более животрепещущая тема — насколько быстро предприниматели и производственники смогут перестроиться на новый лад. Большинство — сможет, уверены эксперты, время для этого пока есть.

Продукты подешевеют, иномарки обождут

По правилам ВТО таможенные механизмы защиты отечественного производителя должны пасть, чего, в принципе, многие и боятся больше всего. И это «страшное» отчасти уже случилось, сообщил на пресс-конференции и. о. начальника Приволжского таможенного управления Валерий Бышовец.

— По многим позициям — а их около тысячи — ставки импортных пошлин уже снижены, — отрапортовал таможенник.

Если судить по категориям, которых коснулись изменения, то в ближайшее время можно ожидать падения цен на рыбу, фрукты, овощи, шоколад, текстиль, одежду, обувь, стройматериалы, мебель и электронику.

А вот несмотря на то, что после вступления России в ВТО пошлины на транспортные средства снизились в среднем на 5–10 процентов, уменьшения их стоимости ждать не приходится.

— Это связано с введением утилизационного сбора, который обязаны платить все импортеры, включая физических лиц, ввозящих автомобили для личных целей, — пояснил Валерий Бышовец.

Для обычных нижегородцев, ввозящих новые автомобили, размер утилизационного сбора составит 2 тысячи рублей независимо от объема двигателя. Если легковой автомобиль старше 3 лет, то речь будет идти уже о 3 тысячах.

Для юридических лиц сумма сбора, напротив, будет зависеть от объема двигателя. За легковые автомобили придется платить от 17 до 110 тысяч рублей, а на автомобили, с даты выпуска которых прошло более 3 лет, — от 106 до 700 тыс. рублей.

— В отношении специализированных транспортных средств, в том числе повышенной проходимости, величина сбора определяется в зависимости от полной массы машины, — добавил таможенник.

Проблемные, объединяйтесь!

Из-за незначительного снижения таможенных преград, и не только, в нашем регионе за автомобильную промышленность не переживают. Если говорить о ГАЗе, то предприятие активно интегрируется в мировой автопром, скоро будет налажен выпуск еще нескольких моделей машин зарубежных гигантов.

— Да и менеджмент у них иностранный, знают, как работать в условиях ВТО, — заметил заместитель генерального директора Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей Виктор Зеленкевич.

ПАЗ не отстает от своего брата, активно разрабатывает новинки и вкладывается в развитие инфраструктуры.

Беспокойство же сейчас вызывают другие отрасли: легкая промышленность, механическая обработка и, естественно, сельское хозяйство, где цены на продукцию поползут вниз со дня на день.

В целом же, считают в ассоциации промышленников, уже сейчас полностью готовы бодаться за покупателей с зарубежными товарами около 40 процентов нижегородских предприятий. Еще 40 процентов подготовятся к этому в переходные 7 лет, в течение которых протекционистские меры будут плавно снижаться.

— Остальные предприятия относятся к категории проблемных, особенно их много в сельском хозяйстве и легкой промышленности. Некоторым придется переквалифицироваться, объединиться с другими или объявить себя банкротом, — не стал скрывать Зеленкевич.

Коварство миграции «легионеров»

— Я не вижу проблем с трудовой миграцией в связи со вступлением России в ВТО, — сразу оговорился начальник Управления Федеральной миграционной службы по Нижегородской области Владимир Бриккер. — Сейчас и так немало иностранных работников приезжают к нам, и этот поток только увеличивается.

Действительно, всего лишь за 2 года число «легионеров» в нашем регионе подросло почти на 5 тысяч человек (если по итогам августа 2010 г. получили разрешение на работу 6,9 тысячи человек, то к августу 2012-го — уже 11,4 тысячи иностранных граждан). Причем, подчеркнул Владимир Бриккер, трудовые мигранты едут не просто в Россию или ПФО, а именно в наш регион (а еще Башкортостан и Татарстан). В Йошкар-Оле же, например, наоборот, отмечается снижение притока иностранной рабочей силы.

Но в целом ситуация может осложниться факторами, не связанными прямо с изменениями для России принципов международных трудовых отношений. Коварство ВТО для рынка занятости заключается в возможном банкротстве тех самых 20 процентов «слабеньких» предприятий. В этом случае стоит ожидать высвобождения значительного количества работников-нижегородцев, которым тоже очень нужна будет новая работа.

— Решением этих вопросов «на перспективу» на государственном уровне, к сожалению, пока никто всерьез не занимается. Нужно как-то квотировать рабочие места и приглашать иностранцев лишь на те вакансии, которые мы не можем заполнить внутренними ресурсами, — подытожил тему заместитель председателя Нижегородского областного объединения организаций профсоюзов Михаил Орлов.

1349

Комментирование данного материала запрещено администрацией.