Такой же, как мы

07:00 — 22.09.2012

Оксана Сненгирева

Эти дети знают, что такое добро и толерантность

Эти дети знают, что такое добро и толерантность

Автор фото: Николай Бравилов

Такой же, как мы

07:00 — 22.09.2012

Оксана Сненгирева

3 «Б» ничем не отличается от других классов, которые занимаются в соседних кабинетах лицея № 87. И лишь один момент может показаться непосвященному человеку удивительным: среди маленьких учеников есть Данила. Он приезжает на уроки в инвалидной коляске. Впрочем, для ребят, да и для самого Данилы, в этом нетничего необычного. Ведь так происходит уже несколько лет.

– Когда к нам обратилась мама мальчика с просьбой принять сына в лицей, мы ни секунды не сомневались в том, что он сможет учиться здесь, – рассказывает директор лицея № 87 Светлана Кулева. – Данила – творческий, одаренный, несомненно, талантливый человечек. Что касается создания условий, то благодаря реализации областной программы мы получили более 2 миллионов рублей. На эти деньги смогли сделать пандусы, расширить дверные проемы в столовую, актовый зал, запасной выход, оборудовать специальные санитарно-гигиенические комнаты, приобрести подъемник, который позволяет Даниле попасть на верхние этажи здания. Но все же главное для нас не то, как освоены деньги, а то, насколько психологически комфортно ребенку в школе.

Нужно сказать, что Данила в классе действительно чувствует себя очень уверенно и спокойно. Ведь он среди тех, кто его любит, среди своих друзей.

– Мы с ним сразу отношения наладили, – рассказывает друг Данилы. – Часто играем в шашки и разговариваем. А первую экспедицию к нему организовал я.

– Это какую такую экспедицию? – интересуются журналисты.

– Ну это я просто так называю. А на самом деле мы в гости к нему ходили. Тогда зимой все замело, он не мог выехать на улицу. К тому же коляска была старая. Решили прийти сами.

Кстати, теперь у Данилы две новые коляски.

– В прошлом году в лицее проходила акция, – рассказывает ученик 7 класса Юрий Белоногов. – Мы знаем, что у Данилы проблемы со здоровьем. Решили собрать деньги и купить ему новую современную коляску. Проводили экономическую игру, благотворительный аукцион, концерт, еще помогли выпускники, в итоге собрали средства на две коляски. Одна находится в школе, другая дома.

Кстати, подобные акции в лицее проводят регулярно. И Юра уверенно добавляет:

– Данила такой же, как и мы, он просто нуждается в помощи.

Мама мальчика Ольга Владимировна не скрывает, что, когда отдавала ребенка в школу, переживала: а примут ли дети и родители ее сына? Сегодня не устает благодарить за чуткость и участие. Когда ее спрашивают о том, какие пожелания есть, она лишь разводит руками. А потом добавляет:

– В школе все прекрасно. Вот только хотелось бы, чтобы коммунальщики лучше чистили дорожки во дворе зимой. К сожалению, иногда мы просто не можем выехать из подъезда.

Арсений имеет серьезные проблемы со зрением, но это не мешает ему успешно учиться все в том же лицее № 87. О своих исследовательских работах он рассказывает с большим удовольствием:

– Я занимаюсь проектной деятельностью. Например, в первом классе с родителями ездил в Арзамас и готовил доклад про позвоночник, во втором изучал тему «Почему хомяки такие разные». Сейчас думаю заняться изучением вопроса «Что такое магнитные бури».

Директор лицея Светлана Кулева замечает, что пока у них учатся только два ребенка с ограниченными возможностями, но принять они готовы гораздо больше. К сожалению, в этом году такие детишки не пришли. Многие родители еще просто не знают, что обучение в их лицее и еще многих школах сегодня стало доступно каждому. Это подтверждает и начальник отдела дошкольного и общего образования министерства образования Нижегородской области Виктор Шмелев:

– За последние два года безбарьерная среда создана в 48 школах и лицеях в 22 районах Нижегородской области. Прежде в программе участвовали преимущественно образовательные учреждения Нижнего Новгорода. На 2013 год мы получили заявки не только от областного центра, но и еще из девяти районов. Главная задача теперь для школы с инклюзивным обучением – переломить сознание родителей. Условия созданы – дальше нужен толчок для семей, где есть дети с ограниченными возможностями, чтобы они пришли в школу и заняли свое место среди нас.

1412

Комментирование данного материала запрещено администрацией.