Автошколы плохо готовят водителей?

07:00 — 22.09.2012

Юлия Полякова

Автошколы плохо готовят водителей?

Автор фото: Юрий Правдин

Автошколы плохо готовят водителей?

07:00 — 22.09.2012

Юлия Полякова

На нижегородских дорогах виновниками аварий все чаще становятся водители, получившие права меньше трех лет назад: за первую половину прошлого года 192 ДТП, в этом году 237. И число пострадавших выросло — с 319 до 363. Сотрудники Госавтоинспекции вместе с прокуратурой отправились с проверкой в автошколы.

Вывод сделали неутешительный.

— Рост аварийности напрямую связан с некачественной подготовкой будущих водителей некоторыми автошколами, — говорит начальник отдела пропаганды областного Управления ГИБДД Игорь Михайлушкин.

Проверили 15 организаций, где готовят автомобилистов. У «Автошколы Борского района» на 30 дней приостановили лицензию, еще 5 автошкол оштрафовали. Итоги проверок и операций «Учебный автомобиль», «Инструктор», которые УГИБДД проводит на постоянной основе, таковы: выявили более 1200 нарушений, в том числе 171 — правил учебной езды. Есть претензии к техническому состоянию учебных машин. Кроме того, в управлении считают, что многие инструкторы готовят будущих водителей только к сдаче экзаменов в ГАИ, а не к езде по современным дорогам.

— А вы знаете, какие требования предъявляются к мастерам производственного обучения вождению? — комментирует директор одной из автошкол Александр Буланов. — Вот чтобы первоклассников учить палочки писать, нужно высшее образование, а чтобы водителей готовить — достаточно 3 лет стажа за рулем и курсов подготовки инструктора. Мы берем мастеров с образованием не ниже техникума. Как обстоит дело в других автошколах, не знаю. Кроме того, устарела сама программа подготовки водителей. Ей лет 30. Мы должны ездить по 1–2 маршрутам. Учебная езда по автомагистралям запрещена. Так как же готовить водителей к реальным условиям?

По поводу технического состояния учебных машин генеральный директор другой автошколы Николай Савин говорит:

— Открылись полгода назад. Купил 5 машин 2008 года выпуска. Одну машину уже точно надо заменять. Но это тяжело. Автошколам почему-то не дают транспорт в лизинг.

Наши визави сошлись во мнении, что процентов на 90 все зависит от курсанта, а не от автошколы.

— Многие молодые люди приходят с настроем, что заплатили не за учебу, а уже за права, — продолжает Александр Буланов. — Учиться им лень.

Николай Савин добавляет, что приятнее работать с теми, кто старше 30:

— А 18-25-летним постоянно твердишь о высокой аварийности, о том, что на дороге друг друга уважать надо, но не до всех доходит. Инструктор тут бессилен! У меня есть сейчас несколько курсантов, которых бы я, честно говоря, не пустил за руль. Но я обязан всех принимать. Конечно, это мой доход. Но я еще и участник дорожного движения. Может быть, имело бы смысл ввести какие-то вступительные испытания, психологическое тестирование.

В этом споре у каждого своя правда. В областном Управлении ГИБДД говорят, что проверки автошкол будут продолжены.


Между тем

В Нижнем Новгороде станет больше «лежачих полицейских». Да не простых, а с сюрпризом.

Искусственные неровности… нарисуют. Да так, обещают в областном Управлении ГИБДД, что не отличишь от настоящих. Такая техника рисунка. Водители будут сбрасывать скорость, что, по мысли инспекторов, должно уменьшить риск совершения аварий. В частности, наездов на пешеходов.

Пригласили опытных граффитистов. В минувший четверг они потрудились на улице Есенина. Всего же для начала нарисуют 10 «лежачих полицейских». Обозначат их так же, как и настоящие. Места выбирали с учетом обращений нижегородцев.

1937

Комментирование данного материала запрещено администрацией.