Талоны – это временно

07:00 — 13.09.2012

Алексей Чугунов

Талоны – это временно

07:00 — 13.09.2012

Алексей Чугунов


Расширились возможности у социального билета. Любой льготник может использовать талончики при поездке из одного областного города в другой, например, из Выксы в Навашино, из Шахуньи в Арзамас.

Об этом сообщил на пресс-конференции директор регионального департамента транспорта Александр Зубарев.

— В 2010 году предприятия пассажирского транспорта провели социологический опрос, чтобы определить, как часто льготники пользуются общественным транспортом, — говорит он. — По результатам опроса получилось в среднем 39 поездок.

— Приятно, что изменился порядок предоставления льготы, — сказала депутат Законодательного собрания Нижегородской области Ольга Щетинина. — Сейчас граждане, которые получают субсидии, могут потратить компенсационные 200 рублей на любые нужды.

С ней согласен и политический обозреватель Сергей Анисимов.

— Лимитированный единый социальный проездной, который сегодня некоторые ругают, на поверку оказывается вполне здравым шагом в направлении социальной справедливости, — считает он. — Людей в большей степени пугает сама талонная система, но, мне кажется, очень скоро, когда они привыкнут к новой форме получения льготы, то оценят и ее содержание.

По словам обозревателя, главное, что льгот никто не лишился.

Есть, конечно, и определенные сложности: если раньше человек добирался, чтобы не ждать социального автобуса № 1, из Щербинок до площади Минина с тремя пересадками, то сейчас он вынужден экономить талоны. Поэтому, возможно, некоторые маршруты в городе будут пересмотрены. От общественных организаций и от самих жителей города поступают предложения об увеличении стоимости проездного до 500 рублей вместо 300, но с сохранением неограниченного количества поездок. Мы сейчас ежедневно наблюдаем за ситуацией с льготным проездом, общаемся с жителями города.

Председатель Нижегородской областной организации ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Юрий Кирилюк считает: можно было бы увеличить стоимость единого социального проездного без лимитирования поездок при стоимости проездного в 400–500 рублей.

А. Зубарев также отметил, что в муниципальном транспорте Нижегородской области ориентировочно в начале марта следующего года введут автоматическую систему оплаты проезда, а талоны отменят.

— При внедрении электронной карты будет такой же учет поездок для льготников, — разъяснил он. — Новая система оплаты проезда сначала появится в Нижнем Новгороде, а затем в Дзержинске, Арзамасе и на Бору. Она позволит получить полную картину о работе транспортной системы области, что поможет выделять транспортным предприятиям объективную компенсацию за перевозку льготников.

По словам директора областного департамента транспорта, сейчас идет подготовка к внедрению новой системы, разрабатывается документация, необходимая для закупки оборудования. На данный момент проведен конкурс на выбор организации для внедрения этой системы.

Кстати, с каждым годом бюджет Нижегородской области становится более социально ориентированным: общая сумма расходов с сентября по декабрь 2012 года на обеспечение льготного проезда граждан составит 770 миллионов рублей. Это на треть больше, чем расходы, к примеру, на жилищные субсидии.

1467

Комментирование данного материала запрещено администрацией.